Вс, 14 декабря, 15:29 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Р.Кадыров: «Мы твердо убеждены в том, что запугать Мусаева, превратить его в карманного адвоката не удастся»

Р.Кадыров: «Мы твердо убеждены в том, что запугать Мусаева, превратить его в карманного адвоката не удастся»

09.11.2013 16:11

Спустя 10 (!) месяцев после оглашения приговора по делу убийства убийцы (извините за тавтологию) Буданова Ю. Темерханова вдруг Следственный комитет России «вспомнил», что, оказывается, свидетели защиты обвиняемого были подкуплены. Уже это дает повод для размышления.

Официальный представитель СК РФ, уважаемый В.Маркин, с таким упоением излагал версию обвинения в отношении адвоката Мурада Мусаева, что, на мой взгляд, он «испытывает такую личную неприязнь» к известному адвокату. Интересно, с чего бы это?

Но вернемся к делу. Так вот, тот же господин Маркин поведал, что, по данным СК РФ, с начала 2012 года по начало 2013 года Мурад Мусаев, решив принудить членов коллегии присяжных к оправдательному вердикту Темерханова, путем просьб, уговоров, угроз причинения вреда здоровью, а также используя другие форму воздействия (!), вмешивался вместе с другими лицами (!) в их работу и предлагал отказаться от участия в суде по этому делу.

7 ноября Руслан Фаталиев, свидетель по делу Буданова, обратился за защитой в «Гражданское содействие», написав заявление об угрозах в свой адрес и в адрес своей семьи, если он не откажется от показаний на суде. Руслан Фаталиев утверждает, что к нему домой приезжали силовики, то ли оперативники ФСБ, то ли полицейские и требовали, чтобы он оговорил адвоката Мурада Мусаева.

Вот что он рассказал: « Ты понимаешь, мы не просто так приехали. Какую сумму тебе дал Мурад Мусаев? Я говорю: «15 тыс.». «Почему, - говорят, - обманываешь? Он дал тебе больше». Говорю: «Нет, 15 тыс. дал». «Каким образом дал?» Говорю: «Перевели на карту мне деньги». Потом повезли меня в отдел. Когда ехали, по башке меня ударили. Пугали, короче. В отдел приехали, начали допрашивать, вызвали адвоката, соглашение подписали, чтобы я сказал, что Мусаев мне заплатил эти… 15 тыс. он мне дал на дорогу, а чтобы я сказал, что не на дорогу, а типа подкуп, что ли. Типа такого, я понял… Говори правду, все говори, туда-сюда. Мне начинает везде шнырять. «Почему ты так говоришь?» Я говорю: «Как говорил, так все показания и даю». И говорили мне, что мою жену депортируют, если «так не скажешь», «тебя посадят за дачу ложных показаний, а жену депортируем, а дети твои в детдом пойдут». Я устал от всего этого, я хочу освободиться, и мне не нужно это ничего. Я никуда не хочу ехать. Вот сейчас приехал к человеку, чтобы меня защитили, написал заявление, вдруг с ними что-то случится или со мной?»

No comment …

Здесь вполне логично и обоснованно объяснение самого Мурада Мусаева. « Для любой судебной системы в мире является абсолютным нонсенсом ситуация, когда государственные обвинители, прокуроры, от лица государства поддерживающие обвинение, отказываются допросить очевидцев убийства, описавших киллера. И тем более нелогична и абсурдна ситуация, когда суд отказывается удовлетворить ходатайство защитника об обеспечении явки этого свидетеля, потому что если бы это ходатайство было удовлетворено, мы не имели бы головной боли. И суд послал бы ему повестку, а если бы свидетель не приехал сам, его привезли бы приставы. И чтобы понимать, наконец, самую суть вещей, квинтэссенции этой истории – покупали мы свидетелей или нет – достаточно посмотреть на показания, которые эти свидетели дали следователям тогда, 10 июня 2011 года, когда ни нашего подзащитного, ни адвокатов рядом не было с этим делом. Евтухов описывал убийцу как человека со светлыми волосами, ростом около 1,75 м. Фаталиев говорил, что это был человек с волосами ближе к рыжему, обычного спортивного телосложения. И тот, и другой портрет не соответствовали тому, как выглядит мой подзащитный, и мне как адвокату достаточно того, чтобы они приехали и повторили свои показания, данные следователю. Не имеет ни малейшего смысла подкупать их и пытаться каким-то образом удовлетворить их нужды».

Кстати, Мурад Мусаев не отказывается ни от комментариев, ни от интервью, в которых четко и профессионально выявляет всю абсурдность выдвинутых против него обвинений. С точки зрения психологии, так поступают люди совершенно уверенные в своей правоте и желании доказать свою невиновность.

Еще один интересный момент. Тот же господин Маркин оповещает всю страну, что «в ближайшее время Мусаев будет вызван для проведения следственных действий», пояснив при этом, что «адвокат был уведомлен о возбужденном в отношении него деле в установленном порядке».

М.Мусаев утверждает, что «Следственный комитет лжет, что ему не впервой. Я узнал об этом сегодня из письма одного из друзей в Facebook, который скинул мне ссылку на одно из новостных агентств»

Мурад Мусаев заявил 7 ноября, что не был допущен в Следственный комитет России. «Меня сюда никто не вызывал, я приехал сам, чтобы встретиться с кем-нибудь из следователей. Но встретиться ни с кем сейчас не удалось, внутрь меня никто не пустил», - заявил Мусаев, отметив, что не получал никаких повесток и не знает в каком статусе находится, а об обвинениях узнал из СМИ. Довольно-таки странно.

Вот он, я сам пришел! Не надо вызывать, проводите следственные действия! Или осознавая высокий профессионализм адвоката Мусаева, понимая, что он может в пух и прах разнести выдвинутые против него обвинения, необходимо все тщательно отрепетировать и разные нестыковочки зачистить?

Просмотрев, какие громкие дела вел чеченский адвокат Мурад Мусаев, напрашивается мысль, не скажу какая, дабы не обвинили в разжигании межнациональной розни. И все-таки обратите внимания на эти дела: помимо защиты обвиняемых в убийстве Юрия Буданова и Анны Политковской , М. Мусаев был адвокатом потерпевших в «деле Ульмана» и отстаивал право девочек носить хиджабы в школах Ставропольского края.

No comment …

Глава Чечни Рамзан Кадыров выступил в защиту адвоката Мурада Мусаева, подозреваемого в подкупе свидетелей и давлении на присяжных.

«Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении известного российского адвоката, доктора юридических наук Мурада Мусаева. Многие аналитики полагают, что СК не понравилось, с каким упорством Мусаев защищал обвиняемого в убийстве Юрия Буданова человека, а также с каким усердием он выступает и на других громких процессах, включая и Кущевское дело. Против Мусаева выдвигаются какие-то странные обвинения, которые простыми гражданами России воспринимаются, как попытка оказать морально-психологические давление на опытного и решительного адвоката. Известно, что Буданов похитил, надругался и задушил ученицу. Этим он оскорбил российских офицеров, российскую армию. Однако, следствие до сих пор не предприняло ничего для того, чтобы установить все преступления Буданова и дать им предусмотренную законом правовую оценку. Вместо этого, из него до сих пор определенные силы пытаются сделать героя. И они этого никогда не скрывали. Мы твердо убеждены в том, что запугать Мусаева, превратить его в карманного адвоката не удастся. Для него нет разницы, кто его клиент.

Есть закон, в соответствие с которым каждый человек имеет право на защиту. И Мусаев, если с ним заключают договор, честно выполняет свои обязанности. Мы уверены в том, что, в конечном счете, вверх возьмут закон и справедливость.

Поэтому, нет никакой надобности проводить какие-то митинги, собирать народ. Эти вопросы решаются не на митингах и не на улице. Если Мусаеву потребуется профессиональная защита, я уверен, что коллеги сочтут для себя делом чести это сделать» - написал Рамзан Кадыров на своей странице в Instagram.

В защиту чеченского адвоката выступил и Совет при Главе Чечни по развитию гражданского общества и правам человека. В частности, председатель Совета Тимур Алиев подчеркнул, что «сделано это именно в те сроки, когда он, адвокат Мурад Мусаев, готовится выступить по другому громкому делу. Я считаю, что сам по себе факт, что раз на защитника, на субъект права заводят уголовное дело, то на это должны быть очень веские, конкретные основания».

- Уголовные дела, возбужденные против Мусаева - это попытка устранить его как «неугодного» защитника, и это очевидно. Надеемся, что все-таки следствие по данному делу будет проведено объективно. Мы же со своей стороны в рамках закона примем все возможные меры в поддержку адвоката, - заявил Уполномоченный по правам человека Чечни Нурди Нухажиев.

Когда человек твердо знает, что за ним закон и справедливость, он хладнокровно и последовательно отстаивает свою правоту, а ирония и тактичный юмор помогают в этом.

Мурад Мусаев в популярной социальной сети «Фейсбук» написал: «Мои многоуважаемые оппоненты! Сегодня имела место третья по счету попытка привлечения меня к уголовной ответственности: первая была в ГСУ СКР по Москве, вторая - в управлении по ЦФО, третья и последняя - в святая святых - в ГСУ СКР. В конце концов, с горем пополам, вы добились возбуждения двух инвалидных уголовных дел, от которых, если вы юристы, вас самих должно подташнивать. На это у вас ушло десять месяцев.

Вы задействовали сотни оперов и следователей в разных концах страны, проводили целые спецоперации, похищали свидетелей, угрожали им и истязали их, следили за адвокатами, за присяжными, прослушивали тех и других, шантажировали, запускали бесчисленные эпизоды в новостных передачах на всех центральных каналах, устраивали специальные выпуски «аналитических передач» с публикацией записей телефонных переговоров и наружного наблюдения, будили генерала Маркина спозаранку для пресс-релизов... и всё это против одного адвоката. Вопрос: вам не стыдно?»

«Ну что, друзья, началась вторая серия фильма «Убрать адвоката Мусаева».

Оказывается, это я, а не Следственный комитет «изготавливал» свидетелей и сочинял для них показания. Оказывается, это я, а не опера с сотрудниками Мосгорсуда, выдавливал присяжных заседателей из коллегии. СКР решил одним выстрелом убить трёх зайцев: во-первых, сгустить надо мной тучи в преддверии апелляции по делу Юсупа; во-вторых, нейтрализовать меня в деле об убийстве Анны Политковской, которое именно сегодня должно возобновиться после странного месячного перерыва; в-третьих, оказать давление на присяжных заседателей по делу в отношении Вячеслава Цеповяза, которые также по удивительному совпадению именно сегодня должны удалиться в совещательную комнату для вынесения вердикта. Ну и уголовное дело против Александра Михайлика, находящееся в стадии полураспада, наверняка, тоже не радует моих оппонентов. В общем, СКР решил продемонстрировать настоящую состязательность сторон в уголовном процессе: ты ломаешь уголовные дела против своих подзащитных, мы возбуждаем уголовные дела против тебя. 1:1. Боевая, так сказать, ничья».

В одно время Следственный комитет России заказал за 1 млн. рублей мониторинг российской прессы, чтобы узнать об отношении граждан к работе ведомства и ситуации в стране. Помимо этого, СК намерен повысить, таким образом, эффективность своей работы, оперативно реагируя на изъяны в своих структурах.

Объясняя смысл этих исследований, представители ведомства отмечают, что данная информация необходима для ответной реакции населения на происходящие процессы и на понимание настроений в обществе.

Думая, что в данном случае, как раз в результате мониторинга, СК начнет лучше понимать реакцию и официальных лиц, и просто населения страны, на «происходящие процессы и на понимание настроений в обществе».

Аза Чимаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |