Мир
В Сиднее террористы расстреляли участников мероприятия в честь еврейской Хануки
USD 79,7296 EUR 93,5626
Мир
В Сиднее террористы расстреляли участников мероприятия в честь еврейской Хануки
Россия
Школьникам и взрослым рекомендуется съедать не больше двух–трех мандаринов в день
СКФО
В Сбере рассказали жителям Северного Кавказа, как подготовиться к выходу на пенсию
Блоги
Финляндия собирается лишить украинских беженцев всех выплат ради экономии
Главная » НОВОСТИ » Интервью » Министр финансов ЧР Э.Исаев: «Проводимые в отчетности цифры не соответствуют действительности»
11.04.2008 17:01
-Недостаточный размер субвенций на осуществление первичного воинского учета, выделяемых Министерством финансов РФ, в Чеченской Республике привел к серьезным проблемам для военно-учетных работников. В этой связи хотелось бы знать, какие меры приняты и принимаются руководством Чеченской Республики, а также Министерством финансов ЧР для положительного решения этого вопроса?
- Такая проблема существует и, в частности, в нашей республике. С 2005 года на территориях, где нет военных комиссариатов, функции первичного воинского учета, переданы органам местного самоуправления. Размер субвенций в 2007 году, предоставленных на осуществление полномочий по первичному учету, составил 8452200 рублей. Месячная заработная плата освобожденному военно-учетному работнику составила не более 40% от этой суммы или 795 рублей. Министерство финансов ЧР обратилось с просьбой о разъяснениях в Министерство финансов Российской Федерации, которое, в свою очередь, переадресовало запрос Министерству обороны РФ, как главному распорядителю средств субвенций. По информации, поступившей из Минобороны РФ, начисление субвенций осуществляется по коэффициенту соотношения среднемесячной заработной платы в регионах России к среднему размеру зарплаты в целом по Российской Федерации в соответствии с показателями государственной статистической отчетности. Министерство финансов ЧР для себя определило, что проводимые в отчетности цифры не соответствуют действительности. Реальный уровень средней заработной платы в Чеченской Республике на 85% выше приводимого в статистическом отчете. После кропотливой совместной работы проблему необходимо решить уже в этом году, а значит, размер субвенций в Чеченской Республике на осуществление первичного воинского учета на текущий год составил 16649800 рублей. Что касается задолженности по заработной плате военно-учетным работникам (5 млн.500 тыс. рублей на 1 января 2007 г.) и возмещение бюджету республики между фактическим и должным размером субвенций на 2007 год (7355500 рублей), то эти средства должны быть представлены из федерального бюджета. Согласно федеральному законодательству ни бюджет Чеченской Республики, ни бюджеты местного самоуправления не вправе решать за счет собственных средств проблемные вопросы, возникающие при исполнении органами местного самоуправления переданных федеральных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
- Эли Абубакарович, как-то в беседе Вы сказали, что внедрение нового финансового механизма в систему образования повысит экономическую самостоятельность? Как Вы это себе представляете?
- Внедрение финансового механизма в систему образования повысит не только экономическую самостоятельность, но и эффективность управления, т.е. каждый руководитель школы сможет самостоятельно принимать решения о распределении всех финансовых расходов учреждения, составлять свое внутреннее штатное расписание, а самое главное - сделать прозрачным распределение бюджетных средств между ними.
В настоящее время бюджет Чеченской Республики рассчитывается «прямым счетом», начиная с 2012 года, в соответствии с принятыми на себя обязательствами, Министерство финансов ЧР должно принять исчерпывающие меры по обеспечению перехода на формирование бюджета республики на единых с субъектами Российской Федерации принципах межбюджетных отношений, принять меры по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета. Сама же схема подушевого бюджетного финансирования связана, прежде всего, с эффективным распределением выделяемых на образование средств между образовательными заведениями. Для этих целей предполагается использовать формулу «деньги следуют за учеником», таким образом, ставя в равные условия городские и сельские школы. Очень важно и значимо, что данная схема позволит повысить и качество обучения, руководители и педагоги образовательных учреждений будут заинтересованы в каждом ученике. Финансирование школы напрямую будет зависеть от контингента учащихся. Арифметика простая -больше учеников, больше финансирование. Между школами появится конкуренция, а это влечет за собой множество позитивных изменений. Заинтересовать ученика можно только предоставлением ему качественных образовательных услуг. В данном случае борьба за количество должна привести к повышению качества образования. Однако, как отмечают регионы, переход на подушевое бюджетное финансирование неизбежно приведет и к необходимости реструктуризации образовательной сети (малокомплектных школ). Для этого я считаю необходимо сделать анализ следующих показателей работы системы образования Чеченской Республики: количество учреждений образования в каждом населенном пункте района, занимаемая ими площадь и площадь кабинетов, количество учащихся по ступеням обучения и наполняемость классов, штатная численность педагогических кадров, фонд оплаты труда и объемы финансирования. На основе этого необходимо разработать нормативы расходов в расчете на одного ученика с учетом сельских и городских школ. Всю подготовительную работу по переходу к новому механизму финансирования образовательных учреждений необходимо осуществлять в течение 2008-2009гг. для руководителей территориальных органов образования, школ, экономистов пилотных районов необходимо организовать обучение в регионах, где данный механизм будет реализовываться, организовывать выездные семинары, приглашать специалистов из других регионов. Кроме того, необходимо провести значительную работу по разработке нормативных документов, в которых установить нормативы финансирования общеобразовательных учреждений республики, разработать и утвердить постановлением Правительства Чеченской Республики порядок расчетов норматива расходов общеобразовательных учреждений на реализацию основных программ в расчете на одного ученика.
- Продолжая тему одной социальной сферы, хотелось бы знать, предусмотрены ли средства для создания национальной электронной библиотеки?
- Правительством Чеченской Республики было дано поручение о создании в городе Грозный главной национальной электронной библиотеки. В этой связи предусмотрены денежные средства в бюджете республики на расходы по ее созданию и обеспечению политической, научной, учебной и художественной литературой. Так, в проекте бюджета Чеченской Республики на 2008 год предусмотрено 5,5 миллиона рублей на указанные цели. Я считаю, что этих средств достаточно, как для создания библиотеки, так и для создания базы данных национального электронно-цифрового центра, содержания штата высококвалифицированных специалистов, а также для обслуживания сайта в Интернете. Получателем средств выступило Министерство культуры Чеченской Республики. На выпуск политической, научной, учебной и художественной литературы в соответствии с тематическим планом предусмотрено 10 миллионов рублей, получателем же средств является Министерство ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации.
-Эли Абубакарович, каковы доходы местных бюджетов на 2008 год по налоговым и неналоговым доходам?
- Правительством Чеченской Республики каждый год рассматриваются распоряжения глав администраций городов и районов республики о бюджетах на 2008 год. Доходы местных бюджетов на 2008 год по налоговым и неналоговым доходам в целом составляют 2 млрд. 82 млн.220 тыс. рублей, что больше на 137,8% бюджетов, принятых в 2007 году. Как и в 2007 году в общей сумме доходов местных бюджетов в 2008 году преобладает налог на доходы физических лиц.
В этом году в местном бюджете предусмотрен земельный налог, который не был предусмотрен в 2006- 2007 годах из-за отсутствия кадастровой оценки земель республики, которая является налоговой базой для исчисления земельного налога. По расчетам городских и районных управлений Чечни сумма земельного налога, которая прогнозировалась на 2008 год, составила 8 млн.978 тыс. рублей. В перспективе можно увеличить поступления в местные бюджеты по налогу на имущество физических лиц.
Малика Ибаева (при содействии пресс-службы Минфина ЧР)
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: