Мир
МИД Таджикистана рекомендовал гражданам отказаться от поездок в Россию
Главная » НОВОСТИ » Здравоохранение и спорт » Детский травматизм - меры предосторожности
Детский травматизм - меры предосторожности
27.11.2017 11:54
По статистике, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тысяч детей в возрасте до 18 лет.
Фото с сайта krasnoznamensk.com
В России за текущий год произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков, где 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Показатели в России в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей.
По закону за превышение скорости на дорогах наказываются штрафом в размере от 500 до 5 тысяч рублей в зависимости от того, насколько быстрее разрешенной скорости ехал водитель. Пьяных водителей лишают прав и выписывают штраф – 30 тысяч рублей. Также административное наказание для беспечных родителей со следующего года составит 3 тысячи рублей, а физические и юридические лица, нарушающие правила перевозки детей, заплатят 25 и 100 тыс. соответственно.
Крэш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка при столкновении даже на небольшой скорости, например, 50-60 км/ч и, тем не менее родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Сегодня известно, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% — у дошкольников.
Для привлечения внимания родителей к правилам перевозке детей в стране сейчас идет активная агитационная кампания на дорогах. Плакаты «Куда посадить ребенка: в детское кресло или в инвалидную коляску» очень наглядные и обращают на себя внимание родителей, уверены эксперты. В некоторых регионах сотрудники полиции дарят автокресла тем родителям, которых поймали при перевозке младенца на руках в день выписки из роддома и рассказывают, почему опасно перевозить ребенка на руках и чем это чревато. Эти и другие акции, которые реализуют госорганы, возымели свое действие. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей снижается, хотя и недостаточно быстро - на 0,1 % в год. Стоит сказать, что в общей структуре травматизма на автомобильные травмы приходится всего 1,2%, однако при этом они имеют высокую летальность и зачастую приводят к инвалидности. Правила перевозки детей на велосипедах также предполагают установку специальных удерживающих устройств и обязательное использование шлемов. Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%.
Если говорить про несчастные случаи с детьми пешеходами, по статистике чаще всего они происходят рядом с детскими площадками или во дворах. С одной стороны, из-за особенностей детского восприятия. До 4 лет ребенок не осознает, что машина не может остановиться мгновенно, до 6 лет – плохо ориентируется по звуку, до 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. Любой ребенок непредсказуем и может выбежать на дорогу за мячом или игрушкой, а девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущихся на них автомобиль. С другой - потому что взрослые не научили их безопасному поведению на дорогах.
У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. В Европе вся детская одежда имеет светоотражающие элементы, чтобы дети были видимы для других участников дорожного движения в темное время суток. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражающим элементом на одежде (фликером) заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его заметил и успел затормозить.
Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии. Разумеется, влияет и качество подготовки водителей, и размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения. Например, в ЕС за нарушение правил перевозки детей водитель заплатит от 50 до 400 евро в зависимости от страны, а родители-рецидивисты платят вдвое дороже. В странах ЕС на газоне рядом с домами можно увидеть знаки с надписью: «Здесь живет ребенок. Езди так, как если бы он был твой». Такие знаки - часть культуры всех участников дорожного движения, которую нам еще предстоит создать.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Здравоохранение и спорт»:
- 28.04.2024 / 16.21
- Ахмат обыграл Пари НН со счётом 5:1
- 28.04.2024 / 13.50
- Рамзан Кадыров поздравил с Днем работников скорой медицинской помощи
- 27.04.2024 / 16.11
- Благодаря нацпроекту "Демография" в ЧР проходит активное развитие спортивной инфраструктуры
- 27.04.2024 / 11.35
- Чеченские спортсмены завоевали три золота на первенстве России по вольной борьбе среди юниоров
- 25.04.2024 / 23.13
- «Ахмат» победил «Сочи» со счётом 1:0