Пт, 29 марта, 09:46 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Берегитесь телефонных мошенников

Берегитесь телефонных мошенников

05.02.2020 13:46

Сложно бывает определить телефонного мошенника, звонящего, якобы, из банка, но возможно.

«Добрый день, вас беспокоит служба безопасности банка N» — такую фразу часто слышат граждане по телефону. Или предлагают разного рода банковские продукты и т.д.

Работа мошенника заключается в максимально большом охвате: масса звонков может дать хорошую прибыль по единицам жертв. Первые в их списке - пенсионеры. Но и не только они, так как новейшие технологии позволяют выдавать номер за банковский.

На помощь им приходит IP-телефония, с помощью которой можно подменить телефонный номер на банковский. Именно он и высвечивается у клиента на экране мобильного телефона при входящем звонке. И это может настроить потенциальную жертву на требуемый для мошенника формат общения. Дальше в игру вступает, так называемая, социальная инженерия: это метод получения информации, основанный на когнитивных особенностях психологии людей. В зависимости от того, что именно говорит злоумышленник на другом конце провода, клиент банка либо боится потерять деньги, например, сообщают, что его деньги прямо сейчас кто-то выводит с карты. Либо, наоборот, хочет заработать, например, мошенник говорит о положенных клиенту выплатах. Во всех случаях цель одна — выудить из клиента информацию, достаточную, чтобы вывести деньги с карты. Фиктивный номер банка подогревает доверие жертвы к собеседнику на другом конце провода - игра в друга, помощника.

По данным ЦБ, больше 97% хищений со счетов физлиц было совершено с использованием подобных приемов. Источники утечки персональных данных, которыми пользуются мошенники, многочисленны — от интернет-магазинов до настоящих и бывших банковских сотрудников. Это также нельзя забывать.

Специалисты рекомендуют для покупок в интернете лучше завести отдельную банковскую карту и переводить на нее деньги прямо перед покупкой. Почему? Зачастую интернет-магазины могут не позаботиться о безопасности данных.

Важно знать, что сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не попросит назвать номер или пин-код карты, CVV-код (это последние три цифры на обратной стороне банковской карты), пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС-сообщений. Если в телефонном разговоре вы столкнулись с тем, что человек, представившийся сотрудником банка, просит вас назвать вышеуказанные данные, необходимо немедленно прервать разговор и связаться с банком по номеру, указанному на карте.

Нужно также насторожиться, если собеседник пытается давить, торопить человека: сотрудники банка никогда не станут нагнетать обстановку, создавать ощущение, что нужно поторопиться и принять какое-либо решение немедленно.

Если обнаружилось, что по карте идут списания, которые не совершались, то необходимо срочно обратиться в банк и заблокировать карту. В голосовом меню контакт-центров чаще всего есть отдельная кнопка для блокировки карты — со специалистами, которые занимаются этими вопросами, соединяют очень быстро. После блокировки карты можно будет продолжить разбираться в ситуации вместе с банком.

Сотрудники банков часто звонят клиентам с предложениями по банковским продуктам, с информацией о скидках и акциях. Это обычная практика.

Также клиент может получить звонок от специалистов банка с вопросом по операциям, которые показались подозрительными: крупные покупки в интернет-магазине или зарубежных магазинах, несколько однотипных транзакций подряд на небольшие суммы. При звонке сотрудники могут попросить клиента назвать свои данные, чтобы идентифицировать его, — фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта, кодовое слово. Могут также уточнить примерный остаток по карте или попросить назвать время и сумму последней покупки по карте.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |