Чт, 25 апреля, 02:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Госжилнадзор ЧР: Как оспорить счет-квитанцию за ЖКУ

Госжилнадзор ЧР: Как оспорить счет-квитанцию за ЖКУ

25.03.2021 14:40

Счета-квитанции за жилищно-коммунальные услуги вызывают много вопросов и нареканий со стороны потребителей. Некоторые жители, в том числе Чеченской Республики, жалуются на неправильный расчёт платы за ЖКУ. Так, в адрес ИА «Грозный-информ» поступали сообщения с просьбами рассказать, как и где оспорить счета за использованный газ, воду и электричество.

© Лом-Али Лорсанов /ИА "Грозный-информ"

О способах оспаривания и перерасчёта квитанций информагентству рассказал начальник инспекционного отдела Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики Тимур Дакаев.

«При несогласии с предъявляемым счетом за коммунальные услуги необходимо, в первую очередь, обратиться в ресурсоснабжающую организацию, которая выставила счет (АО «Чеченэнерго», «Чечводоканал», «Газпром Межрегионгаз Грозный» - прим. редакции) или в управляющую компанию», - отметил он.

По словам Т. Дакаева, если человек не согласен и с ответом данной организации, он уже обращается в Госжилнадзор.

«Мы осуществляем свою деятельность на всей территории республики. Филиалов и отделов в муниципалитетах у нас нет, - сказал он. – Также граждане могут обратиться в Прокуратуру Чеченской Республики или муниципальные органы власти, они, в свою очередь, перешлют эти письма нам. На рассмотрение обращения у нас 30 дней (в определенных случаях этот срок увеличивается). Если в рассматриваемом обращении содержится факт нарушения, мы организовываем проверку. Инспектор Госжилнадзора запрашивает у той или иной ресурсоснабжащей организации информацию о заявителе, и проверяет правильность расчета начисления денежных средств. При выявлении нарушений, организация привлекается к ответственности и выдается предписание на устранение», - сказал он, отметив, что исполнение предписания находится на контроле службы.

Т. Дакаев подчеркнул, что серьёзных проблем с проверкой и перерасчетом квитанций не бывает.

«При проверке сверяются данные со счетчика домовладения с данными компании и выявляется ошибка (при ее наличии). После проводится перерасчет. Но проблемы возникают с гражданами, не установившими счетчики, которым сумма начисляется по нормативу. Например, при расчете по воде учитывается количество водонагревательных устройств, сколько ванн, а также сколько людей. Это создает некоторые проблемы», - добавил начальник инспекционного отдела Службы государственного жилищного надзора ЧР.

Говоря об обращениях, Тимур Дакаев отметил, что в среднем в месяц к ним поступает около 30 писем с жалобами.

«В большинстве случаев виновными и допустившими нарушения оказываются предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги», - подытожил он.

Отметим, в России среднестатистическая семья тратит на жилищно-коммунальные услуги около 4,8 тысячи рублей в месяц. В рейтинге регионов России по доле расходов населения на ЖКУ Чеченская Республика занимает 20-ю строчку. Согласно исследованиям, доля потребительских расходов среднестатистической семьи региона, потраченная на оплату ЖКУ в 2019 году составила 8,7% или 4 626 рублей, что на 1,5% выше, чем в предыдущем году.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |