Сб, 25 сентября, 19:20 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » «Шелковый» путь Мадины Газиевой: от маленькой мастерской до личного бренда

«Шелковый» путь Мадины Газиевой: от маленькой мастерской до личного бренда

29.07.2021 12:34

Платок - важный аксессуар в гардеробе каждой женщины. Он украшает её и подчеркивает присущую ей природную женственность. Художник, скульптор и дизайнер по текстилю Мадина Газиева знает о платках все, ведь она является создателем российского бренда лимитированных дизайнерских платков «Амат». Корреспондентка ИА «Грозный-информ» пообщалась с дизайнером. В ходе беседы Мадина поделилась подробностями своей работы и рассказала о том, что вдохновляет ее на создание платков.

Фото: Диана Магомаева

К созданию собственного бренда "Амат" Мадина шла шаг за шагом. Ее детство прошло в Оренбурге, куда родители уехали на заработки. Мама работала поваром, отец - строителем. Окончив с отличием школу, девушка поступила в местный госуниверситет на физический факультет, параллельно училась на переводчика технических текстов с английского языка. Какое-то время работала в Грозном преподавателем в школе, но вскоре кардинально поменяла свою жизнь.

«Когда я решила воплотить свою идею в жизнь, на всем кавказском пространстве не смогла найти дизайнера, который подсказал бы мне, с чего начать, — рассказывает Мадина. — Здесь это направление попросту не было развито. Помню, как много времени уходило на мои первые эскизы. В Грозном я открыла художественную мастерскую, где работала и занималась живописью. Я увлеклась орнаментальной живописью и познакомилась с местной базой. Ездила даже на бывшие керамические заводы. Мне важно, чтобы рисунки на платках были максимально достоверны и имели какую-то реальную историю. Тогда это было очень сложно, познакомилась только с орнаментом, который базировался у нас на ковровом искусстве - истанги. Когда я их увидела, то у меня сразу возникла идея, а почему бы эти орнаменты не перевести на платки, так как это самый, скажем так, "носибельный" аксессуар у наших женщин".

В платочных узорах чеченского дизайнера отражены традиции многих кавказских народов - так подчеркивается единство корней. Недаром ее работы находят отклик не только у соотечественниц, среди клиенток - дагестанки, осетинки, азербайджанки, грузинки.

«Концепция моего бренда - популяризация истории и культуры народов Кавказа через графику на шелке. Чеченскому народу выпало множество испытаний. И, несмотря на войны и гонения, он смог сохранить свою культуру. На создание своих платков меня, конечно же, вдохновляют наши традиции, люди, история, но также у нас есть и серия платков, посвященная братским народам», - отмечает девушка.

Мадина Газиева призналась, что в всегда старается, чтобы ее изделия были ничем не хуже мировых брендов.

«При создании наших платков мы всегда равняемся только на самых лучших. К примеру, основатели искусства шелкового каре - французская фирма Hermes, выпускающая самые дорогие платки и шарфы в мире. Им под силу обыграть любую тему. Например, у них есть прекрасная серия "Кавказские кавалеристы", которую создала французская художница после экспедиции в Кабардино-Балкарию. Когда я впервые об этом услышала, то ощутила укол ревности. И тогда же подумала: кто, как не носитель кавказской культуры, лучше всего расскажет о ней? Их концепция работы очень близка нам, так как они вкладывают в каждый принт какой-то смысл. Над этим работают художники со всего мира. Работы французских мастеров рассказывают посредством платков об истории, их принты всегда связаны с какими-то историческими событиями. Также есть у них коллекция, посвященная флоре и фауне, то есть художники черпают вдохновение со всего», - рассказывает она.

Мадина также поделилась своей мечтой. Она отметила, что для нее никогда не была важна коммерческая составляющая, на первом месте всегда стояло желание быть наравне с мировыми брендами.

«Мною двигал не один коммерческий интерес, я никогда не стремилась к масштабированию производства. У меня была мечта, чтобы наши платки носили на всех континентах. На сегодняшний день их носят не только в Чеченской Республике, но и в Европе и США. Мне очень приятно осознавать, что где-то в далекой Италии женщина идет с нашим платком, на котором изображена история, связанная с маленьким чеченским народом», - делится Мадина.

Девушка рассказала, что поступало немало предложений о сотрудничестве, но она не спешит делать коллаборации, так как хочет раскрыть свой бренд за счет индивидуальных качеств.

«Предложения о сотрудничестве, конечно же, были, например, от брендов, связанных не с платками, а с сумками, ювелирными изделиями, но мы пока считаем, что не созрели для каких-либо коллабораций. Сейчас я полностью поглощена работой самого бренда и его продвижением, чтобы у нас была репутация. Хочу, чтобы мое «детище» было узнаваемо за счет индивидуальности», - заявляет Мадина Газиева.

В завершение беседы Мадина дала совет тем, кто собирается создавать свой бренд. Она отметила, что самое главное в любом начинании – это искренне любить то, что ты делаешь.

«Если молодые люди о чем-то мечтают, то они, несомненно, должны действовать. С одной мечтой далеко не продвинешься. Надо начинать хотя бы с маленьких шагов. В начале пути моей мечтой было встречать на улицах Грозного девушек в наших платках, и, к счастью, у меня эта мечта сбылась. Надеюсь, что она сбудется у всех», - заключила девушка.

Зарет Хилиева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |