Пт, 19 апреля, 14:36 Пишите нам

Главная » НОВОСТИ » Общество » Ученые обнаружили 1200 видов ДНК насекомых в магазинных пакетиках чая

Ученые обнаружили 1200 видов ДНК насекомых в магазинных пакетиках чая

16.06.2022 17:36

В статье, опубликованной в журнале Biology Letters, биологи Трирского университета в Германии поделились результатами исследования привычного нам чая, продающегося в пакетиках. Оказалось, что «средовая» ДНК заварки содержит гены тысяч видов насекомых, причем в каждом отдельном пакетике их сотни. Обработка кипятком не поможет.

ДНК насекомого может остаться даже после того, как оно поест и покинет чайный лист. Обычно молекулы моментально разрушаются ультрафиолетом или смываются водой, но измельченные листья чая могут сохранять их надолго, вплоть до момента погружения пакетика в чашку с кипятком. Для проверки ученые приобрели чай в ближайшем магазине и обнаружили на нем фрагменты ДНК сотен насекомых: примерно 400 видов eDNA на 100−150 миллиграммов чая.

Ученые хотят применить аналогичный подход в анализе образцов растений, которые сохраняются в старых гербариях, и по eDNA узнать, какие насекомые их тогда окружали. Эти данные помогут выяснить состав сообществ, связанных с разными растениями и экосистемами, и проследить их изменения во времени.