Мир
Число тел в массовых захоронениях в Хан-Юнисе в секторе Газа достигло 392
Главная » НОВОСТИ » Общество » На российско-грузинской границе автомобили ждут проезда в многочасовой пробке
На российско-грузинской границе автомобили ждут проезда в многочасовой пробке
30.10.2022 17:46
Единственным наземным пунктом пропуска между Россией и Грузией является таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Верхний Ларс» на Военно-Грузинской дороге из Владикавказа в Тбилиси. Здесь работают все 13 линий пропуска, но турпоток так велик, что все равно образуются многочасовые пробки. В связи с этим, водители вынуждены неделями, а порой и месяцами жить вдоль обочин дорог Ингушетии, Пятигорска и Северной Осетии, Алании без элементарных удобств.
Вопрос многокилометровых пробок можно было бы урегулировать за счет строительства еще одной дороги между Россией и Грузией. Наиболее перспективным маршрутом является уже существующая автомобильная дорога Итум-Кали - Шатили из Чеченской Республики в Грузию через Аргунское ущелье, требующая реконструкции и расширения.
Заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, доцент Мурат Мамбетов рассказал об экономической выгоде новых транспортных артерий, в частности в Грузию.
«Во-первых, увеличение количества возможных вариантов транспортных взаимоотношений с Грузией – это в данном случае вопрос транспортной логистической безопасности. Необходимы запасные альтернативные пути, ведь Военно-Грузинская дорога - пока единственный маршрут и там ситуация часто осложняется климатическими условиями. Во-вторых, несмотря на то, что сама по себе дорога прибыли как таковой не приносит, так как она не платная. Не стоит забывать про транспортные издержки — стоимость продукции (вывозимой и возимой в Россию) напрямую зависит от скорости и объемов доставки. Дорога в Грузию через Чеченскую Республику — это увеличение скорости поставок. Военно-Грузинская дорога для многих регионов Северного Кавказа — это обходной маршрут: лишние сотни километров, что само по себе увеличивает расходы и, как следствие, себестоимость продукции», - рассказывает заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.
Он отметил, что нужно учитывать транспортные расходы, особенно если говорить о целом ряде продуктов (о сельхозпродукции, об угле - то есть о той продукции, где перевозка осуществляется большими объемами) могут достигать высоких показателей.
«Например, по сельхозпродукции есть примеры, когда транспортные расходы составляют до 35 % себестоимости продукции. При том, что, в среднем, к примеру, в Европе, до начала последних событий, до того, как логистический цепочки были приостановлены, в среднем, эти издержки составляли 5–7 %. Это, безусловно, влияет на стоимость конечного продукта. Соответственно, чем больше у нас возможностей коммуникации с партнерами из-за рубежа, тем дешевле будет товар, который мы получаем от них и они от нас, тем безопаснее доставка продукции», - объясняет М. Мамбетов.
Кандидат экономических наук подчеркнул, что дорога в Грузию — это связи с Закавказьем, это не только развитие внешнеэкономических связей, но и туристических.
«В современных условиях укрепление экономических связи с этим регионом для нас более чем целесообразно, нам надо усиливать эти экономические взаимоотношения, считаю, это очень актуальное направление сотрудничества», - считает заведующий кафедры Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Мурат Мамбетов.
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров ранее отмечал важность автомобильной дороги между Россией и Грузией через Чеченскую Республику. По его словам, это имеет большое значение для всего Северного Кавказа.
Как ранее сообщало ИА «Грозный-информ», строительство дороги в Грузию Правительством Чеченской Республики прорабатывается давно, как одно из важных направлений социально-экономического развития региона. Как заявил министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Рустам Шаптукаев, для реализации данного проекта требуется принять соответствующее решение на федеральном уровне.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Общество»:
- 26.04.2024 / 18.46
- Чеченская Республика в числе лидеров по реализации программы социальной газификации
- 26.04.2024 / 17.40
- В рамках операции «Розыск» сотрудники МВД по ЧР установили 36 граждан, находившихся в розыске
- 26.04.2024 / 17.25
- Сбер увеличил отраслевой портфель в южном садоводстве до 20 млрд рублей
- 26.04.2024 / 17.14
- Сотрудники ОГВ(с) впервые приняли участие в "Диктанте Победы"
- 26.04.2024 / 15.30
- 8 мая 2024 года состоится историческая онлайн-игра «Наша Победа»