Пт, 03 мая, 20:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Управляющий отделением ПФР по Чеченской Республике рассказал о плюсах объединения двух фондов

Управляющий отделением ПФР по Чеченской Республике рассказал о плюсах объединения двух фондов

16.12.2022 16:46

Пенсионный Фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования с 1 января 2023 года объединяются в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России). Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции двух фондов. О результатах работы по объединению Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, а также задачах, которые предстоит решать новому Социальному фонду России, рассказал в беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» управляющий Отделением ПФР по Чеченской Республике Мохмад-Эми Ахмадов.

Мохмад-Эми Исаевич, главным событием для социальной сферы в этом году стало объединение двух фондов — ПФР и ФСС. Начиная со следующего года в Чеченской Республике, как и по всей стране, все государственные услуги в области социального обеспечения, возложенные ранее на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, будут оказываться в объединённых офисах клиентского обслуживания Социального фонда России. Расскажите, пожалуйста, зачем нужно объединение фондов?

Объединение фондов даст возможность гражданам быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки.

Существует немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной помощи необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС можно будет получить в одном месте в рамках «одного окна», что позволит существенно упростить порядок получения выплат.

Сегодня оба фонда работают с одними и теми же гражданами и запрашивают информацию друг у друга через систему межведомственных запросов. После объединения фондов делать запросы будет не нужно. Единая база данных соберет больше информации о гражданах, которая необходима для назначения мер поддержки, в результате чего сократятся сроки ожидания выплат.

А единый канал получения информации – сайт Социального фонда России и официальные группы фонда в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Телеграм» – позволит гражданам найти ответы на все интересующие вопросы по разным мерам поддержки просто и быстро.

Изменится ли количество выплат и услуг после объединения двух фондов?

Да, количество выплат увеличится, поскольку Социальному фонду России будут переданы на администрирование новые меры поддержки, например, единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет. При этом все те услуги, которые сегодня предоставляет Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, сохранятся. А получать их станет удобнее и быстрее за счет создания единых офисов клиентского обслуживания.

Ожидается ли усложнение процедуры оформления выплат? Увеличится ли комплект документов при подаче заявления?

Нет. Объединение фондов, напротив, направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения выплат. Работа по расширению мер поддержки и автоматизации процессов их назначения идет не первый год. В перспективе граждане смогут получить практически все услуги полностью онлайн через электронные сервисы. Это существенно сократит срок получения выплат и сведет в большинстве случаев объем необходимых документов к одному заявлению. При этом будет расширяться и количество проактивно назначаемых выплат, когда гражданам не нужно подавать никаких заявлений и документов. Как, например, сейчас проактивно назначаются пенсии по инвалидности.

Как эти изменения отразятся на правах работника, оформленного по трудовому договору? Работодатель будет обязан делать все отчисления на разные виды страхования или уже нет?

Объединение фондов позволит не только защитить все закрепленные и действующие права работников, оформленных по трудовому договору, но и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. Раньше на сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору, распространялось только пенсионное и медицинское страхование. При этом работодатели смогут вносить все взносы одним платежом, а всю отчетность во внебюджетные фонды подавать в составе единой формы.

Мохмад-Эми Исаевич, а как будут выплачиваться пенсии после объединения фондов? Нужно ли заново нести документы и заявления в СФР и выбирать способ доставки пенсии?

Все пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, продолжат выплачиваться в установленный ранее срок. Для продолжения выплат не нужно будет подавать никаких документов и заявлений.

Что будет с накопленными пенсионными коэффициентами?

Объединение фондов не меняет норм пенсионного законодательства. Все накопленные за время работы коэффициенты – это пенсионные права, которые будут по-прежнему реализовываться при выходе на пенсию и конвертироваться в выплаты.

Раньше путевки в санаторий оформлялись в отделении ФСС. Куда теперь обращаться?

Единые офисы клиентского обслуживания создаются на базе точек приема граждан Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Получатели услуг единого фонда смогут подать заявление и получить консультацию по привычным для них адресам.

Появятся ли в единых клиентских офисах очереди из-за увеличения потока граждан в одну организацию вместо двух разных?

Нет, объединение фондов, напротив, позволит расширить географию точек присутствия, где граждане смогут получить сразу все меры поддержки, на которые они имеют право. При этом большинство услуг и дальше будут предоставляться в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства человека.

Кроме того, Социальный фонд продолжит развивать дистанционное обслуживание. В настоящее время гражданам доступно уже более 60 онлайн-сервисов на портале госуслуг. В перспективе граждане смогут получить практически все услуги Социального фонда России полностью онлайн через электронные сервисы.

В процессе создания единых офисов клиентского обслуживания все специалисты проходят обучение и стажировку, чтобы каждый из них смог предоставить консультации, связанные с услугами по линиям ПФР и ФСС.

Кроме того, в процессе объединения будут применяться новые усовершенствованные стандарты обслуживания, чтобы граждане смогли быстро и просто получить все необходимые услуги.

Мохмад-Эми Исаевич, спасибо Вам, что, несмотря на свою загруженность, нашли время для беседы.

Спасибо Вам за взаимодействие и помощь в освещении актуальных вопросов социальной тематики.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |