Ср, 17 декабря, 20:34 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В Грозном стартовал первый всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»

В Грозном стартовал первый всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»

18.04.2023 15:01

В Грозном стартовал первый всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», в котором принимают участие более тысячи человек из 89 субъектов Российской Федерации. Об этом с места события сообщает корреспондент "Грозный-информ".

Мероприятие началось с пленарной дискуссии «Инклюзивная школа. Для кого инклюзивная школа? Кто делает школу инклюзивной? Как определить, что школа инклюзивна?». В числе ключевых спикеров мероприятия выступили Председатель Правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев и гендиректор АСИ Светлана Чупшева. Модератором выступила руководитель Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина.

«Форум призван объединить возможности государства, НКО, фондов, университетов, экспертов, педагогов, родительских сообществ и самих детей с инвалидностью в создании и построении инклюзии. Только в таком составе возможно решить задачу создания инклюзивной школы, общества, образования», - сказала глава АСИ Светлана Чупшева.

По ее словам, в России живет 728 тыс. детей с инвалидностью, и каждый год эта цифра растет. Из них 500 тыс. детей учатся в коррекционных и инклюзивных школах, ресурсных классах, а 100 тыс. находятся на домашнем обучении.

Светлана Чупшева добавила, что форум станет ежегодным и в 2024 году пройдет в ХМАО - Югре.

Председатель Правительства ЧР Муслим Хучиев отметил, что в регионе уделяется особое внимание инклюзии – в шести специализированных школах учатся 1,3 тыс. детей, региональный общественный фонд также оказывает поддержку по приобретению оборудования для обучения и лечения особенных ребят. В этом году для детей закуплено уже более 100 специальных кроватей, кресел и ходунков.

«Все дети должны расти в инклюзивной культуре с самого рождения и вплоть до трудоустройства, при этом принципы инклюзии должны быть комплексными и органично действовать на всех этапах развития ребенка. Нужно использовать современные IT-технологии, чтобы как можно больше адаптировать детей к учебным процессам, чтобы они чувствовали себя свободно и могли получить качественное образование. В комплексе с практиками по трудоустройству инклюзивная школа позволит каждому человеку, независимо от состояния здоровья, получить необходимо получить необходимую базу знаний, чтобы быть полноправным членом общества. Думаю, что инициатива АСИ по формированию культуры инклюзии в обществе будет иметь успешное продолжение. Чечня давно и успешно сотрудничает с АСИ по всем направлениям, в том числе по инклюзии. Это актуально для всех регионах страны», - добавил он.

Участники обсудили, чего удалось добиться спустя десять лет принятия закона об инклюзивности школы, говорили о том, какой школа должна стать в ближайшие годы.

После пленарной дискуссии заместитель руководителя Секретариата Главы Чеченской Республики Хутмат Кадырова и директор Мультицентра социальной и трудовой интеграции Ленинградской области Ирина Дрозденко подписали Соглашения о сотрудничестве по созданию Мультицентра социальной и трудовой интеграции в Чеченской Республике.

В своем приветственном слове Хутмат Кадырова подчеркнула, что Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров уделяет самое пристальное внимание людям с ограниченными возможностями здоровья и всегда оказывает им личную поддержку.

«Буквально вчера мы заложили капсулу под строительство в Грозном нового уникального по своим возможностям психоневрологического центра для лечения и реабилитации детей. Этот созидательный курс Рамзана Ахматовича – главный ориентир в работе для нас. Создание Мультицентра социальной и трудовой интеграции включает адаптированные программы переподготовки и повышения квалификации граждан с ограниченными возможностями здоровья, профессиональную подготовку обучающихся к трудовой деятельности, адаптацию их к самостоятельному или частично сопровождаемому проживанию и многое другое. Поэтому уверена, что реализация нашего соглашения будет способствовать дальнейшему развитию сферы реабилитации в Чеченской Республике. Также это послужит внедрению в регионе передового опыта и инновационной модели комплексного сопровождения граждан с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, профессиональной и социальной реабилитации», - отметила она.

Далее по программе форума - круглый стол «Инклюзивная школа: дизайн инклюзивного обучения в педагогическом образовании». Там представители Нижегородской, Тюменской, Ростовской, Вологодской областей, Ставропольского края, отвечающие за работу учебно-методических центров по обучению инвалидов и людей с ОВЗ, поделятся своим опытом в выстраивании образовательного процесса для детей с инвалидностью. Отдельные дискуссии посветят вопросам управления инклюзивной школой и принципам проектирования инклюзивного образования в России.

Особое внимание на форуме планируется уделить вопросам создания дружественной среды в школах - в рамках круглых столов «Дружелюбная образовательная среда для успешности каждого ребенка» и «Политика защиты детей в инклюзивной школе», а также семинара по предотвращению, выявлению буллинга и троллинга, поддержке учащихся.

Второй день форума откроет панельная дискуссия «Аспекты благополучия детей в инклюзивной школе». В разговоре примут участие представители федеральной законодательной власти, высшей школы и социальных НКО.

Кроме того, состоятся круглые столы «Кадры для инклюзивной школы» и «Оценка социальных практик, в том числе образовательных, для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ». Запланированы мастер-классы по адаптивному спорту и по укреплению доверия и урегулированию конфликтов в построении инклюзивной культуры, а также практическая сессия «Аутизм как особая образовательная потребность».

В рамках мероприятия организована выставка лучших инклюзивных практик, где представили технологии адаптивного обучения детей с ОВЗ, технологии их социализации и проекты по созданию безбарьерной образовательной среды.

По словам организаторов, целью мероприятия является формирование активного сообщества практиков инклюзивной школы, готовых взаимодействовать для развития инклюзии в российском образовании. В программе — семинары, лекции и мастер-классы, посвященные лучшим практикам инклюзивного образования и перспективам их внедрения в субъектах Российской Федерации.

Организатором мероприятия выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Правительства Чеченской Республики.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |