Вс, 28 апреля, 08:30 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Водителями в основном были женщины: история первого трамвая в Грозном

Водителями в основном были женщины: история первого трамвая в Грозном

30.04.2023 16:10

5 ноября 1932 года жители Грозного познакомились с новым для транспортной системы города событием – запуск первой трамвайной линии. Для гостей и жителей города это стало практически праздничным событием, поскольку появилась возможность удобно и быстро передвигаться по своим делам, рассказал «Грозный-информ» доктор исторических наук, заведующий отделом этнологии Института гуманитарных исследований, заслуженный деятель науки ЧР Ваха Гарсаев.

Уже к 1960-м годам в столице Чеченской Республики сформировалась обширная трамвайная сеть, охватывающая все основные промышленные объекты города. Тогда он являлся основным транспортом для перевозки рабочих с нефтеперерабатывающего завода.

«Это было большим событием для местных жителей, поскольку сильно упрощало процесс передвижения по городу. Помню, что в основном водителями «уличного поезда» были женщины - чеченки и других национальностей», - вспоминает Гарсаев.

Уже после распада СССР (1991 г.) стали появляться проблемы в работе местного депо. Интервалы на маршрутах росли, сбои в работе трамвая происходили всё чаще и чаще. Окончательно функционирование трамвайных путей в ЧР прекратилось в 1994-1996 гг., в связи с началом боевых действий в городе.

Сегодня этот вид транспорта утратил свою актуальность в Грозном. Практически в любой части города можно найти маршрутку или заказать такси при помощи приложений. Кроме того, строительство новых трамвайных сетей потребовало бы большого и длительного объема работы.

Стоит отметить, что в 1990 году общая протяженность трамвайных путей в Грозном составляла 85 километров. Многие отмечали, что по своей структуре трамвайная сеть Грозного была весьма интересна и непохожа на другие города.

Так, центральная часть города была охвачена кольцом (ул. Жуковского, А. Шерипова, Кр. Фронтовиков, Первомайская), от которого в южные промышленные окраины расходились протяженные линии. Одна из них вела в пригородный поселок им. Кирова вдоль железной дороги, другая — в пос. Черноречье, и ещё одна — в индустриальную зону Октябрьского района. Ещё в 1970-е годы в городе была демонтирована линия, проходившая по пр. Ленина, по которой раньше следовали трамваи 3-го и 5-го маршрутов, и трамвайная линия по пр. Орджоникидзе до железнодорожного вокзала.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |