Чт, 17 июля, 03:35 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В ЧР разрабатывает коррекционную-поддержку для школьников, испытывающих сложности в освоении математики

В ЧР разрабатывает коррекционную-поддержку для школьников, испытывающих сложности в освоении математики

20.06.2025 22:15

Научный коллектив ЧГПУ в рамках реализации госзадания Минпросвещения РФ «Разработка системы коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении математике в сельских школах (5–6-е классы, на материале Чеченской Республики)» занимается созданием системы коррекционно-развивающей поддержки для школьников, испытывающих сложности в освоении математики в сельских школах.

Основанием для разработки системы послужили результаты эмпирического исследования, направленного на выявление уровня математической тревожности у учащихся 5-х классов сельских школ Чеченской Республики. Согласно современным литературным источникам, математическая тревожность оказывает негативное влияние на учебные достижения по математике и формируется у школьников по различным причинам.

В ходе исследования были выявлены основные факторы возникновения математической тревожности. К ним относятся: влияние родителей, чьи собственные негативные установки и страхи по отношению к математике могут передаваться детям; неуверенность или недостаточный профессионализм учителя, отражающиеся на отношении учащихся к предмету; а также языковые трудности, связанные со сложной терминологией и неясными формулировками, которые затрудняют понимание и усиливают беспокойство обучающихся.

«В рамках разработки системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися 5-6-х классов сельских школ Чеченской республики с целью снижения математической тревожности и повышения уровня освоения предметного материала ведется работа над созданием интегрированного кейса – структурированной совокупности взаимосвязанных учебно-познавательных заданий и психолого-педагогических мероприятий для участников образовательного процесса (ученики, родители учеников, учителя математики)», - рассказала декан факультета физики, математики и информационных технологий ЧГПУ, руководителя проекта Хеда Тарамова.

Работа направлена на: повышение у учеников внутренней учебной мотивации, а также мотивации достижения и развития познавательной активности; снижение математической тревожности и ее составляющих у учеников; повышение квалификации учителей и обучение их методам коррекции эмоционального состояния школьников; коррекцию социальных установок родителей относительно обучения математике их детей.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |