Пн, 17 июня, 07:25 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Вопросы правового обеспечения модернизации системы образования обсудили на парламентских слушаниях Госдумы РФ

Вопросы правового обеспечения модернизации системы образования обсудили на парламентских слушаниях Госдумы РФ

13.04.2010 17:20

Сегодня Законодательное собрание Чеченской Республики приняло участие в парламентских слушаниях Государственной Думы ФС РФ на тему: «Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования» в режиме видеотрансляции.

В мероприятии участвовали вице-спикер Парламента ЧР, председатель комитета по социальной политике Асламбек Айдамиров, а также депутаты комитета социальной политики и представители системы образования чеченского региона.

Открывая конференцию, председатель комитета по образованию Госдумы РФ Григорий Балыхин отметил, что прошедшее десятилетие четко высветило новые вызовы, ставшие перед страной: построение новой инновационной экономики, основанной на знаниях, создание информационного общества, переход к глобальной конкуренции образовательных систем. Все это привело к формированию новой образовательной политики. В соответствии с ней должна быть проведена модернизация системы педагогического образования и в первую очередь ее нормативно- правовой базы, - добавил депутат.

За последние годы законодательство в области образования и вся система российского образования изменились существенным образом.

- Стало обязательным среднее образование, введен единый государственный экзамен, реализуется переход на новые федеральные государственные стандарты. Проведены информатизация всех общеобразовательных учреждений, подключение к Интернету, повышения квалификации

педагогических кадров по вопросам использования информационных технологий. Это соответствует сегодняшнему времени,- пояснил Г. Балыхин.

Участники парламентских слушаний отмечают, что система педагогического образования, являясь составной частью системы образования России, выполняет важнейшую задачу кадрового обеспечения дошкольного, общего и дополнительного образования, специального образования, а также начального и среднего профессионального образования. Поэтому участники встречи обращают внимание на необходимость преодоления ряда системных проблем, которые и препятствуют позитивным изменениям в системе педагогического образования. Прежде всего, к ним относятся отсутствие полноценной концепции непрерывного педагогического образования, слабость материально- технической базы многих педагогических вузов, недостаточный уровень поддержки и стимулирования фундаментальных и прикладных исследований, развитие научных направлений в системе педагогического образования и так далее.

Здесь отметили, что успешное решение этих задач невозможно без усиления консолидации действий федеральных и региональных органной государственной власти по модернизации системы педагогического образования России. В этот процесс необходимо включить всех заинтересованных в повышении качества педагогического образования.

Участники парламентских слушаний в целях содействия реализации Посланий Президента Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 года положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приняли соответствующие рекомендации Правительству РФ, министерству образования и науки РФ, министерству культуры РФ, а также органам государственной власти субъектов РФ.

В частности, рассмотреть вопрос о создании во всех федеральных округах центров непрерывного педагогического образования, на базе ведущих педагогических университетов с объединением необходимых для этого однопрофильных учебных заведений.

Сформировать систему непрерывного педагогического образования, обеспечивающую текущие и перспективные потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических работников во всех уровней образования с учетом перехода на двухуровневую модель высшего профессионального образования. Принять меры по совершенствованию региональной правовой базы нормативного финансирования образовательных учреждений, в том числе в части создания условий для повышений квалификации педагогических работников.

Свои рекомендации внес и Парламент Чеченской Республики.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |