Ср, 24 декабря, 00:05 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В Сбере дали советы, как южанам защитить себя и близких от ЖКХ-фишинга и социальной инженерии

В Сбере дали советы, как южанам защитить себя и близких от ЖКХ-фишинга и социальной инженерии

22.12.2025 15:29

Сфера ЖКХ стала в 2025 году одной из самых частых для фишинга через поддельные уведомления, фальшивые приложения и «важные сообщения» в мессенджерах от имени коммунальных компаний

В декабре число таких атак растёт: собственники в третьей декаде получают много платёжных документов и перерасчётов, и мошенникам проще маскироваться под официальные сообщения, в том числе - применяя социальную инженерию.

Многие люди (особенно старшего поколения) воспринимают ЖКХ как работающую по чётким правилам сферу. Мошенники пользуются этим чувством ответственности и желанием «не затягивать». Цифровизация ЖКХ дала удобство, но и создала зону риска. Мошенникам стало проще имитировать официальные сервисы, получать доступ к личным кабинетам, мобильным приложениям и электронным квитанциям
,- объяснил Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников.

Как распознать мошенников?

1. По ссылке: УК используют свои домены и официальные личные кабинеты. Любые отличающиеся от привычных даже одним символом сокращённые ссылки, странные комбинации букв или сайты требуют особой осторожности;

2. Ультимативность: Сообщения о срочной необходимости оплатить долг «во избежание пени», «до отключения услуги» или «до выезда мастера» давят психологически на человека. Реальные УК предупреждают о задолженностях заранее и не требуют немедленных действий;

3. Нехарактерное поведение: Если председатель ТСЖ пишет вам с нового номера или новый сотрудник УК просит пройти авторизацию в боте. В сфере ЖКХ не используют мессенджеры для передачи персональных данных, тем более - для запроса кодов из СМС;

4. Установка приложения через файл или сторонний сайт: Официальные сервисы доступны на проверенных порталах, приложение «по ссылке» и APK-файл могут иметь вредоносный код;

5. Продиктовать код из СМС или всплывающего уведомления: В ЖКХ не используют такие методы подтверждения заявок, передачи показаний или обновления информации. Если собеседник очень приветлив и убедителен, но настаивает на получении кода — это мошенник.

Как защититься?

Мошенники создают и используют вызывающие у людей тревогу или ощущение срочности ситуации. Поэтому осторожность и спокойствие — самые надёжные способы защитить свои данные и сбережения. Все звонки оценивайте критически, проверяйте отправителя или звонящего, любые действия совершайте только через официальные сайты и приложения.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |