¬т, 28 €нвар€, 17:14 ѕишите нам

* - ѕол€, об€зательные дл€ заполнени€

√лавна€ » Ќќ¬ќ—“» » ¬ мире » ”ченые –‘ и  анады открыли 2 новых вида микроорганизма - потомков древних хищных растений

21.07.2019 16:15

√руппа ученых из –‘ и  анады обнаружили два новых вида микроорганизмов, которые одновременно €вл€ютс€ потомками древних хищных растений и родственны красным водоросл€м - своей практически полной противоположности.

‘ото с сайта yandex.ru

Ёто открытие кардинально мен€ет понимание об эволюции не только красных водорослей, но и растений, сообщила в п€тницу пресс-служба –оссийского научного фонда (–Ќ‘), при поддержке которого выполнено исследование.

"”ченые –‘ совместно с канадскими коллегами обнаружили два новых вида микроорганизмов. »сследовани€ показали, что они - потомки древних фотосинтезирующих хищников <...> - подвижных плото€дных растений. » вместе с тем эти организмы родственны красным водоросл€м, своей практически полной противоположности", - говоритс€ в сообщении.

“ак, у красных водорослей нет органов движени€ вроде жгутиков, обмен веществ снижен, а генного материала мало, сообщает “ј——. » ученые на первый взгл€д решили, что у нового типа Rhodelphidia - подвижных нефотосинтезирующих хищников - нет с ними ничего общего. Ќо исследование генетического материала двух его представителей, впервые обнаруженных российскими и канадскими учеными, показало обратное.

¬ ходе генетического анализа вы€снилось, что несмотр€ на р€д существенных отличий, от общего далекого предка обеим группам достались белки, участвующие в процессах фотосинтеза. ¬ частности, у предков Rhodelphidia были активные пластиды - характерные дл€ растений клетки, которые отвечают в том числе и за фотосинтез. ќднако они исчезли в процессе эволюции. ”ченые считают, что это происходило постепенно, и какой-то период древние организмы выживали за счет сразу двух жизненных стратегий - хищничества и фотосинтеза.

√лавный научный сотрудник лаборатории микробиологии »нститута биологии внутренних вод им. ѕапанина –оссийской академии наук (–јЌ) ƒенис “ихоненков по€снил, что обнаруженное родство между такими разными организмами кардинально мен€ет понимание об эволюции красных водорослей и растений вообще. “ак, ранее считалось, что у представителей этих групп не было смешанного (миксотрофного) питани€ и они сразу перешли на фотосинтез.

"Ќо обнаруженные нами два вида Rhodelphidia - живое подтверждение неправильности этого утверждени€. »ными словами, в ранней эволюции растений и водорослей существовала ключева€ промежуточна€ миксотрофна€ фаза, похожа€ на обнаруженных нами простейших, которые существовали по крайней мере до того момента, как древн€€ пластида стала надежным источником энергии и питательных веществ", - цитирует ученого пресс-служба –Ќ‘.

¬се права защищены. ѕри перепечатке ссылка на сайт »ј "√розный-информ" об€зательна.

www.grozny-inform.ru