Сб, 27 апреля, 06:59 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Воспитание детей – забота общая

Воспитание детей – забота общая

29.01.2016 13:45

Закон, безусловно, нужно выполнять, но для его эффективной реализации необходимо обеспечение поддержки родителей со стороны государства.

Поддержка эта заключается, в первую очередь, в создании дееспособной системы подготовки родителей к кропотливому и очень ответственному процессу воспитания молодого гражданина и патриота своей страны. Эта подготовка при правильной и своевременной расстановке идеологических акцентов и определении приоритетов способствует, с одной стороны, повышению родительских обязательств по обеспечению уровня, необходимого для полноценной жизни и развития ребенка, а с другой стороны - развитию способности родителей эффективно использовать предоставленные государством условия для плодотворного воспитательного процесса и реализации собственных возможностей.

Все это сводится к пониманию того, что успешный воспитательный процесс, направленный на формирование хорошего семьянина, уважаемого члена общества и активного патриота своей страны, возможен только при условии объединения усилий семьи и сопровождающих ребенка по жизни социальных институтов.

Современная жизнь немыслима без общеобразовательных учреждений, где ребенок проводит время не меньше, чем в окружении своих домочадцев. Детские сады, школы всех уровней являются чуть ли не основным мостом между формирующейся личностью и обществом.

Одновременно общеобразовательные учреждения, вооруженные государственными идеологическими установками, играют роль своего рода механизмов, координирующих действия родителей в воспитательном процессе, - качество и основная направленность семейного воспитания должны соответствовать государственному идеологическому вектору. Иначе это чревато возникновением и последующим развитием асоциальных наклонностей или же, что еще хуже, антигосударственных, альтернативных убеждений.

В конечном итоге основная ответственность за воспитание, в силу существующих родственных привязанностей и заинтересованности, лежит на семье и в случае позитивного развития личности, и в случае отклонения в сторону некоего реакционного развития.

В связи с этим необходимость повышения педагогической компетентности и активности родителей всегда стоит в ряду наиболее актуальных задач - с родителями необходимо работать не меньше, чем с детьми.

Эффективное взаимодействие семьи и образовательных учреждений создает у ребенка с самого раннего детства ощущение причастности к общественной и государственной деятельности, меняет поведенческую ориентацию «трудных» детей, формирует психологические навыки взаимодействия детей со взрослыми – создает структуру социальной адаптации ребенка.

Общеобразовательные школы и учреждения дошкольного образования всегда видели и видят в родителях своих союзников, постоянно держат их в зоне своего влияния. Более того, в современной школе любого образовательного уровня сильно изменились условия обеспечения воспитательного процесса и в силу этого диалог с родителями стал более открытым. Расширилась база для возможного социального взаимодействия. Но вместе с тем в силу интенсификации социальной и экономической динамики общества необходимость сотрудничества образовательных учреждений и родительской общественности становится все более актуальной, и педагогическим коллективам приходится искать новые точки взаимодействия с родителями и методы повышения их педагогической культуры.

Именно эти цели и преследует родительский всеобуч с его совершенно неограниченными формами осуществления. Это может быть участие родителей в некоторых сферах деятельности школ и детских садов, ознакомление родителей с итогами этой деятельности, обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения на родительских собраниях, конференциях, обмен опытом. Широко обсуждаются в прессе и интернет-пространстве новые формы взаимодействия образовательных учреждений и родителей: психологические и организационно-деятельностные игры, диспуты и семинары, лекции, обсуждения за круглым столом, вечера вопросов и ответов, педагогические беседы, тренинги и практикумы.

Педагогическая компетентность родителей в процессе проведения подобных мероприятий и обсуждения, актуальных тем не просто повышается - она приобретает форму, которая при определенном уровне организации способна к самореализации.

Необходимо помнить, что наши маленькие граждане, в отличие от нас, проводят свою жизнь в очень ограниченном кругу людей: в семье и в детском саду. И очень трудно порой определить, какое из этих обществ оказывает на личность ребенка большее влияние.

Мы становимся очевидцами того, что сегодня детский сад при проведении учебно-показательных мероприятий из банального образовательного учреждения превращается в культурный центр, где охотно проводят свой досуг родители вместе с детьми. Бабушки, дедушки, родители ребенка охотно посещают все праздничные мероприятия, обращаются к воспитателям за консультацией. Именно по этой причине работникам детских садов крайне важно заниматься самообразованием и поддерживать профессиональную компетентность.

Жизнь меняется, а вместе с ней меняются запросы родителей. Поэтому работники дошкольных учреждений должны быть в состоянии предложить различные образовательные и воспитательные модели. Детские сады должны превратиться в объекты, привлекательные не только для родителей дошколят, но и граждан других категорий - все рано или поздно становятся бабушками и дедушками, а к этой роли нужно готовиться очень серьезно.

М. МАГОМАДОВ

Журнал: Берийн беш № 1 январь 2016 г.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |