Мир
Число тел в массовых захоронениях в Хан-Юнисе в секторе Газа достигло 392
Главная » НОВОСТИ » Воспитание детей – забота общая
Воспитание детей – забота общая
29.01.2016 13:45
Закон, безусловно, нужно выполнять, но для его эффективной реализации необходимо обеспечение поддержки родителей со стороны государства.
Все это сводится к пониманию того, что успешный воспитательный процесс, направленный на формирование хорошего семьянина, уважаемого члена общества и активного патриота своей страны, возможен только при условии объединения усилий семьи и сопровождающих ребенка по жизни социальных институтов.
Современная жизнь немыслима без общеобразовательных учреждений, где ребенок проводит время не меньше, чем в окружении своих домочадцев. Детские сады, школы всех уровней являются чуть ли не основным мостом между формирующейся личностью и обществом.
Одновременно общеобразовательные учреждения, вооруженные государственными идеологическими установками, играют роль своего рода механизмов, координирующих действия родителей в воспитательном процессе, - качество и основная направленность семейного воспитания должны соответствовать государственному идеологическому вектору. Иначе это чревато возникновением и последующим развитием асоциальных наклонностей или же, что еще хуже, антигосударственных, альтернативных убеждений.
В конечном итоге основная ответственность за воспитание, в силу существующих родственных привязанностей и заинтересованности, лежит на семье и в случае позитивного развития личности, и в случае отклонения в сторону некоего реакционного развития.
В связи с этим необходимость повышения педагогической компетентности и активности родителей всегда стоит в ряду наиболее актуальных задач - с родителями необходимо работать не меньше, чем с детьми.
Эффективное взаимодействие семьи и образовательных учреждений создает у ребенка с самого раннего детства ощущение причастности к общественной и государственной деятельности, меняет поведенческую ориентацию «трудных» детей, формирует психологические навыки взаимодействия детей со взрослыми – создает структуру социальной адаптации ребенка.
Общеобразовательные школы и учреждения дошкольного образования всегда видели и видят в родителях своих союзников, постоянно держат их в зоне своего влияния. Более того, в современной школе любого образовательного уровня сильно изменились условия обеспечения воспитательного процесса и в силу этого диалог с родителями стал более открытым. Расширилась база для возможного социального взаимодействия. Но вместе с тем в силу интенсификации социальной и экономической динамики общества необходимость сотрудничества образовательных учреждений и родительской общественности становится все более актуальной, и педагогическим коллективам приходится искать новые точки взаимодействия с родителями и методы повышения их педагогической культуры.
Именно эти цели и преследует родительский всеобуч с его совершенно неограниченными формами осуществления. Это может быть участие родителей в некоторых сферах деятельности школ и детских садов, ознакомление родителей с итогами этой деятельности, обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения на родительских собраниях, конференциях, обмен опытом. Широко обсуждаются в прессе и интернет-пространстве новые формы взаимодействия образовательных учреждений и родителей: психологические и организационно-деятельностные игры, диспуты и семинары, лекции, обсуждения за круглым столом, вечера вопросов и ответов, педагогические беседы, тренинги и практикумы.
Педагогическая компетентность родителей в процессе проведения подобных мероприятий и обсуждения, актуальных тем не просто повышается - она приобретает форму, которая при определенном уровне организации способна к самореализации.
Необходимо помнить, что наши маленькие граждане, в отличие от нас, проводят свою жизнь в очень ограниченном кругу людей: в семье и в детском саду. И очень трудно порой определить, какое из этих обществ оказывает на личность ребенка большее влияние.
Мы становимся очевидцами того, что сегодня детский сад при проведении учебно-показательных мероприятий из банального образовательного учреждения превращается в культурный центр, где охотно проводят свой досуг родители вместе с детьми. Бабушки, дедушки, родители ребенка охотно посещают все праздничные мероприятия, обращаются к воспитателям за консультацией. Именно по этой причине работникам детских садов крайне важно заниматься самообразованием и поддерживать профессиональную компетентность.
Жизнь меняется, а вместе с ней меняются запросы родителей. Поэтому работники дошкольных учреждений должны быть в состоянии предложить различные образовательные и воспитательные модели. Детские сады должны превратиться в объекты, привлекательные не только для родителей дошколят, но и граждан других категорий - все рано или поздно становятся бабушками и дедушками, а к этой роли нужно готовиться очень серьезно.
М. МАГОМАДОВ
Журнал: Берийн беш № 1 январь 2016 г.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста
- 10.05.2019 / 13.04
- Остановиться и задуматься