Вс, 16 июня, 13:15 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Конструктивные шаги по пути инклюзивного образования

Конструктивные шаги по пути инклюзивного образования

23.09.2010 13:05

«В ноябре 1996 года моя жизнь перевернулась наизнанку мгновенье, ока я потерял детскую беспечность », - вспоминает самое трагическое событие в своей жизни молодой человек.

Именно в этом году третьеклассник Магомед Тасуев из Гойска после подрыва на мине лишился обеих ног - теперь он на всю оставшуюся жизнь обречен, передвигаться в инвалидной коляске. Молодой человеку сейчас 25 лет, но он так и не прошел через фундаментальный институт социализации – школу.

Впервые об инклюзивном образовании в Чеченской Республике заговорили в 2007 году, но конструктивный шаг на этом пути был сделан лишь спустя год, когда на базе школы №18 г. Грозного было обустроено 5 мест под обучение детей с ДЦП.

- Однако эти дети так и не появились в этой школе,- говорит монитор- тренер по инклюзии Индира Ялакаева – Потенциальных школьников подгоняют под жесткие рамки: они должны были иметь примерно одинаковый возраст, а также и физические умственные способности. При таком подходе посадить детей за парты – довольно проблематично, учитывая, что в этом районе никто не проводил мониторинг образовательных потребностей с инвалидностью.

Центр «Серло» провел скрупулезную работу над созданием базы данных, где собрана вся необходимая информация о детях с особыми образовательными потребностями: возраст, место рождения степень инвалидности, . – рассказывает директор РОУ Центр «Серло» Зайнап Батукаева.- Поэтому в следующий раз условия в школе будут создаваться, учитывая корректные потребности тех или иных детей с инвалидностью»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |