Чт, 25 апреля, 00:25 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Путь ненaвисти и злoдеяний не ведет к хрaму

Путь ненaвисти и злoдеяний не ведет к хрaму

10.05.2016 10:35

Чеченский лидер Рамзан Кадыров в апреле 2011 года подписал Указ об установлении 10 мая Днем памяти и скорби народов республики. В этот день вспоминают погибших в годы депортации и двух военных кампаний, а также великий подвиг первого Президента, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

Фото Мусы Садулаева

В память о них во всех мечетях читают поминальную молитву (дуа), проходят религиозные обряды (зикр) и жертвоприношения, торжественные собрания. В этот же день возлагаются цветы к Мемориалу, павшим в борьбе с терроризмом, и другие акции.

Чеченцы и ингуши 23 февраля 1944 были депортированы в северные области Казахстана и Киргизию. Операция проходила под кодовым названием «Чечевица». Причины надуманны. Не говоря уже о том, что наказания целых народов сама по себе является акцией чудовищной.

В 1934 году Чеченская автономная область (АО) и Ингушская АО были преобразованы в единую Чечено-Ингушскую АО, а в 1936 году в Чечено-Ингушскую АССР. Эта территория практически не была под оккупацией. Поэтому обвинения вайнахов в прямом предательстве просто абсурдны.

Люди до сих пор вспоминают этот кошмар. Стариков, женщин и детей привозили к железнодорожным веткам. Загоняли в ограждения, как овец в отаре. Вокруг пулеметы, солдаты с автоматами наизготовку.

Были факты, когда больных людей ликвидировали на месте. Такая участь постигла 700 жителей высокогорного аула Хайбах. Их загнали в конюшню и подожгли. Тех, кто пытался вырваться, расстреливали из автоматов.

Выселяемых запихивали в телячьи вагоны. Ехали сидя, лежать не всем было место. Люди умирали по дороге от голода, холода и болезней. Хоронить не давали. Конвоиры выкидывали трупы прямо на ходу.

Эшелоны по месту прибытия разгружали. Людей заселяли в школы, потом ждали представителей с колхозов, артелей и рудников. Те забирали по принципу «кому-сколько».

Члены семей зачастую оказывались раскиданными по разным областям. Вплоть до снятия ограничений по передвижению они не знали о судьбе друг друга. Люди не знали, где искать друг друга. Многие умерли, так и не дождавшись встречи с родственниками.

В армию молодых людей не брали. Максимум, что им было позволено фабрично-заводское обучение (ФЗО). А на деле - просто каторжный труд на рудниках и шахтах.

Президиума Верховного Совета СССР 26 ноября 1948 года принял Указ, который гласил, что немцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и другие народы переселены в отдаленные районы навечно. Самовольный их выезд с мест поселения карается каторжными работами сроком до 20 лет.

Вайнахи претерпели немало физических и моральных страданий. Были случаи массовой смертности людей от истощения. Люди от голода ели корни трав и деревьев.

Местные власти пытались как-то обустроить спецпереселенцев. Им выдавали ссуды на обзаведение хозяйством и скотом. На две семьи выдавали одну корову.

Поначалу у населения было настороженное отношение к чеченцам и ингушам. Многие из них не знали ни русский, ни казахский языки. Это затрудняло общение.

Но постепенно люди узнавали друг друга. Этому способствовала и единая вера. Местные сами жили впроголодь, но делились последним с переселенцами. Благодаря этому многие выжили.

Следующий Указ Президиума Верховного Совета СССР вышел 16 июля 1956 года. Согласное ему чеченцы, ингуши и их семьи снимались с учета спецпоселения, освобождались из-под административного надзора органов МВД. Люди бросились домой, их ловили и возвращали в места расселения. Снятие ограничений еще не означало, что путь домой открыт.

До сих пор историки гадают, почему даты наказания привязывались к праздникам. Вайнахи в войну сражались храбро. Наиболее героически они показали себя при защите Брестской крепости. Это достоверно известно. Тем не менее, чеченцы и ингуши отзывались с фронта.

После октябрьского переворота в 1917 году большевики обещали вайнахам сохранить за ними вероисповедание, культуру и обычаи. Поэтому мы восприняли советскую власть с большим энтузиазмом. И даже воевали с Деникинской армией. Но с введением коллективизации обещания были попраны. Именно тогда разошлись пути-дорожки вайнахов с большевиками.

Челoвеческaя жизнь бесценнa, и никaких денежных эквивaлентoв oнa не имеет. Палачей судить надо. Все они одним миром, точнее кровью вайнахской, мазаны. Человеческий облик сохраняли единицы, большинство умывалось кровью. Хотя, по давности лет маловероятно, что живы непосредственные исполнители и те, кто отдавал приказы.

Россию обвинять в геноциде вайнахского народа неуместно и глупо. Тут нет правопреемственности ответственности. Преступный сталинский режим свел в могилу не один десяток миллионов людей. И русский народ, как наиболее многочисленный, пострадал больше всех от сталинизма.

В Чечне в «лихие девяностые» ваххабиты создали анклав анархии и разложения. В течение десятка лет в республике свирепствовал террор. Люди жили, как на вулкане, и бежать было некуда.

В результате, чеченский народ пережил две кровопролитные войны. Воскресить жертв мы не в состоянии, но сделать выводы обязаны. Не поняв, что произошло - не избежать новой беды.

Народ мог сохранить себя, только дав отпор радикалам. Но для этого надо было консолидироваться и выдвинуть из своей среды лидера. И Чечня сумела вернуться в братскую семью народов России с помощью гения Ахмата-Хаджи Кадырова.

Историческими называют личности, которые оставляют следы в истории. Благодаря Владимиру Путину «демраздрай» в России сменился реальной политикой. Нет гражданской войны, конфликтов. И это признак выздоровления.

Ахмат-Хаджи Кадыров в это смутное время спас Россию от развала, а чеченский народ от неминуемой гибели. Он умер как герой в борьбе за мир и счастье народа. И пока мы живы, Ахмат-Хаджи Кадыров тоже живет. В нашей памяти, части нашей жизни и через нас в мире.

Судьба ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая. Рамзан Кадыров продолжает претворять в жизнь абсолютно все начинания своего отца. Растет жизненный уровень граждан. Производство тоже. В республике перестали стрелять, и все время что-то строится.

Только путь добра и благодеяний ведет к храму.

Алимхан Хажбатиров,

политический обозреватель ИА «Грозный-информ»

г. Грозный, 10.05.2016 г.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |