Пн, 21 сентября, 22:43 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Интервью » О некоторых вопросах нравственности возрождающейся России

О некоторых вопросах нравственности возрождающейся России

21.02.2017 13:00

Настоящая беседа 1-го зампредседателя Комитета по делам ЮНЕСКО в ЧР, к.полит.н. Магомеда Дадуева и писателя-историка, к.ист.н. Саид-Хамзата Нунуева, является 9-й из серии публикаций на отдельные социальные проблемы современного общества.

М. Дадуев: В последнее время в России всё больше говорят о нравственных проблемах современного общества и решительном стремлении возродить ставшие почти относительными категории добра и зла, понятий «правда» и «ложь». Вместе с ростом самосознания и национального достоинства крупнейшего, прежде всего, государствообразующего русского народа, растет экономическая мощь и уважение к нашему государству, интересы которого в ельцинскую эпоху откровенно продавались Западу. Во внешнеполитической сфере также четко обозначился мощный вектор деятельности руководства страны, которое, мобилизовав социально-экономический, культурно-исторический ресурс, возвращает России былую славу СССР. Каково, на твой взгляд, наше место в этом процессе самоочищения?

С-Х. Нунуев: Вопрос поисков новой энергии нравственности похож на поиски в области экологии. Это когда засорены большие пространства и наиболее чистые природные заповедники остаются где-то в глубоких отдалённых ущельях. Наш народ действительно обладает мощным иммунитетом неприятия всякой растлевающей пошлости, кто бы нам её не навязывал. Этот генетический иммунитет зовётся словом НОХЧАЛЛА.

М. Дадуев: Между тем деградация западного продукта - рыночного человекоподобного существа - не только не осуждается, но и приветствуется обладателями безмерного количества спекулятивного капитала, который ты в своём «Ноевом Завете» называешь «ББК» – безродным, бесконтрольным капиталом. Ибо только бездуховные, безнравственные существа не задают неудобных вопросов, позволяют манипулировать собой, признают их земными божками, соглашаются со своей рабской участью потребителя.

С-Х. Нунуев: Сегодня в России на самом деле не все так просто. Высокая нравственность, первозданная Ноева совесть, сохранившиеся понятия чести и достоинства человека возрождающейся России, аккумулируют в себе большие проблемы для приспособленцев всех мастей. Великий современный философ Александр Панарин писал: «Что касается России – страны, живущей на перекрестке миров Востока и Запада, Севера и Юга, то у нее нет иного способа избежать распада… как предложить народам Евразии новый мощный супер энергетический синтез. Таким синтезом может стать новая мироустроительная идея, обращенная в будущее». В этом синтезе, я думаю, определяющее место занимает Ислам. Но этого не желали и не желают западники. Их цель – расчленить Россию.

М. Дадуев: Разумеется, распад России для глобалистов – благо. Но выгоден ли распад, унижение духовной России нам, кавказцам, по воле судьбы оказавшимся в орбите ее кровных интересов? Насколько интересы России, в их числе интересы духовного развития, совпадают с жизненными интересами народов Кавказа? Известно, что тема Кавказа, о традициях его народов, о чеченцах и их лидере Р.А. Кадырове довольно актуальны. По ней высказано немало - часто диаметрально противоположных - мнений экспертами, аналитиками и журналистами. Могли бы кавказские народы предложить свои идеи для укрепления политического единства и нравственной, духовной силы нашей великой, многонациональной страны?

С-Х. Нунуев: Для этого вначале надо обратить внимание на уже накопленный веками опыт успешного совместного проживания в России многих народов и толерантного сосуществования и даже сотрудничества различных религиозных конфессий. Такого уникального опыта нет больше нигде в мире. Россия в этом плане образец для подражания всем политическим системам мира, всему человечеству, желающему длительной стабильности, мира и согласия. Причем, Россия – это не какой-то маленький Тибет, какие бы мощные духовные импульсы он ни излучал, а добрая половина мира! Речь идет о возможности формирования на данном этапе в России, а затем и во всем мире новой исторической парадигмы человечества, ибо существовавшая прозападная (с этим согласны все выдающиеся мыслители человечества) почти завела нас в тупик. Из таких тупиков не раз в истории пытались выходить путями милитаризации и агрессии. Но из уроков той же истории мы хорошо знаем, что такие пути только отбрасывали назад к варварству. «Милитаризм – свидетельство дефицита культурно – исторического творчества, дефицита, порождающего отчаяние, предельную неустойчивость и всеобщий авантюризм» - пишет тот же А.С.Панарин. А опыт кавказских народов, руководителей этих регионов по сбережению этнических и религиозных традиций, с моей точки зрения, в определенной степени может стать эталоном духовно-нравственного самоочищения от чудовищного влияния т.н. западных «ценностей», разъедающих души современной российской молодежи.

М. Дадуев: Да, это так. Тем более, если принять во внимание, что между монотеистическим православием и Исламом нет непреодолимых принципиальных противоречий для более тесного сотрудничества в интересах мира и безопасности; против терроризма и радикальных религиозных течений. Ислам сегодня, как никогда ранее, дает надежду миру, активно и беспощадно сражаясь с порожденными Западом силами зла и насилия. В данном контексте именно Россия могла бы на своем примере укрепить эту надежду – настоятельную необходимость укрепления межрелигиозного мира и согласия внутри российского общества. В том числе путем диалога и широкого освещения исламскими и православными богословами, а также учеными-религиоведами всего общего, что имеется в данных вероучениях. Ведь и рядом с Пророками всегда находились великие сподвижники разных национальностей и цвета кожи. Проявление национальной или религиозной нетерпимости также запрещены в Исламе.

С-Х. Нунуев: Согласен с тобой, здесь действительно есть очень много точек соприкосновения для практического сотрудничества, нежели противоречий. В священном Коране утверждается, что все Пророки – братья, которые помогали людям и народам с их духовным выбором. Как отдельно человек наделен иммунитетом, так и человечество наделено способностью предостерегать себя от глобальных катастроф. В противном случае нам бы пришлось согласиться с участью одного из видов неразумных животных типа динозавров или мамонтов. Но разумное, совестливое человечество регулярно получало и получает знания из Откровения. Именно эти знания не позволяют человечеству скатиться к хаосу и самоистреблению.

М. Дадуев: Сайд-Хамзат, в развитие этой повестки хочу предложить тебе высказаться по следующему вопросу. В Коране упомянуты имена 25 Пророков, наделенных Всевышним высшими качествами и направленных Им для разъяснения истинного Пути и спасения человечества от многобожия и идолопоклонства. После них в чеченском обществе особо почитаемыми являются выдающиеся духовные учителя – устазы. Во многом благодаря их активной проповеднической и просветительской деятельности в наиболее драматической ситуации удавалось уберечь наш народ от полного уничтожения. Сохранить в чистоте этноконфессиональные традиции вайнахского народа, его физическое и духовное будущее в содружестве с другими народами России. И вот недавно по ТВ был показан сюжет, где несколько молодых чеченцев, как мне кажется, попав в гипнотическую зависимость, утверждают о своем поклонении иноземному «устазу». Тут же демонстрируются «чудеса», якобы безболезненного вбивания его адептам в темя заостренных ножей. Что это и как объяснить подобное отступничество от идеалов наших праведных предков?

С-Х. Нунуев: Сказано, что Мухаммад (Да благословит Его Аллах и приветствует) - это печать Пророков, и так было угодно Всевышнему. И больше их не будет – эпоха Пророков окончена и началась иная эпоха. Продвинутое в своем интеллектуальном развитии человечество способно обобщать выдающиеся духовные ценности, которые могут принимать формы произведений высочайшего искусства и великих интеллектуальных прозрений. Однако при современном уровне глобальной информированности и развитых технологиях возможно многое, в т.ч. и зрелищные эксперименты и более шокирующие опыты в области психофизиологических способностей человека. Такие фокусы: с глотанием шпаг, лежанием на остриях кинжалов и стеклянных осколках или «распиливанием» живого человека часто демонстрируют в цирке. А вот чеченские представители додумались ножи себе в головы втыкать, будто это – подтверждение истинности их веры. Главное же для организаторов данного шоу – это отвлечь верующих от основных, императивных призывов священного Корана – уверовать и творить благое, жить по совести! А самоистязание, нанесение самому себе травм, увечий и даже татуировок в Исламе категорически запрещено.

М. Дадуев: Совершенно верно, эти иррациональные ритуальные действа абсолютно невозможно понять и объяснить. Даже практикующийся в день Ашуры шиитами жуткий обряд самобичевания их же авторитетные богословы считают не только заблуждением, но и небезопасным. И предлагают заменить его на более гуманную и полезную медицинскую процедуру сдачи донорской крови. Известно, что самая сильная власть над человеком – это власть над его душой. Когда человека покоряют не силой страхом или деньгами, а силой убеждения, привлекательной идеологией. По этой причине дробятся и раскалываются религии, придумываются всё новые формы и виды. Появляются сомнительные секты с лидерами, «устазами», «эмирами» и т.д.

С-Х. Нунуев: У рыночного мира и идеология такая же – раскалывать общество, лишая его нравственных ориентиров, любыми средствами извлекать из всего прибыль, делая доверчивых людей послушными пустышками. Вот почему в таком мире нужны легкомысленные и распущенные однотипные существа. Не думающие о серьёзных вещах, не задающие неудобные вопросы, далёкие от истинной веры и собственно этнической культуры. Вероятно, поэтому им даже хиджабы на головах женщин мешают. Хотя в Исламе хиджаб – вовсе не роскошь, а элемент женской традиционной одежды и символ, подчеркивающий цельность ее личности.

М. Дадуев: В наши дни сохранение и упрочение этноконфессиональных культурных традиций российских народов – позитивный фактор нравственного возрождения современного многонационального государства, свободного от диктата западной модели безбожных «демократических ценностей».

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |