Ср, 17 декабря, 07:02 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Здравоохранение и спорт » Ислам Хажуев: Психологическое благополучие детей - краеугольный камень здорового общества

Ислам Хажуев: Психологическое благополучие детей - краеугольный камень здорового общества

07.06.2025 15:11

Главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава ЧР, кандидат психологических наук Ислам Хажуев в интервью "Грозный-информ" рассказал о ключевых аспектах работы с детьми, имеющими психолого-педагогические трудности, и дал рекомендации родителям и педагогам.

- Каковы ваши общие наблюдения относительно текущего состояния психологического здоровья детей в Чеченской Республике?

- Психологическое благополучие детей - краеугольный камень здорового общества. Его обеспечение требует не разовых усилий, а постоянного внимания и по-настоящему системного, комплексного подхода. Современные дети растут в сложном, быстро меняющемся мире, в условиях постоянного воздействия негативной информации и различных стрессовых факторов. В 2024 году наши специалисты оказали психологическую помощь 31 204 гражданам республики, из которых 10 052 - это дети и подростки до 17 лет. Отдельно мы фиксируем обращения семей военнослужащих, участвующих в СВО: психологическую помощь получили 150 самих участников и 370 их родственников, включая 74 ребёнка.

- Какие конкретные проблемы психологического здоровья являются наиболее острыми среди детей в Чеченской Республике сегодня?

-Среди детского населения мы видим такие проблемы, как повышенная тревожность, трудности в социальной адаптации, а иногда и поведение, которое сигнализирует о риске развития более серьезных, девиантных форм. В 2024 г. наиболее частыми причинами обращений были: личностные и поведенческие трудности, повышенная тревожность, сложности социальной адаптации, ранние признаки девиантного поведения, семейные конфликты, учебные трудности, реакции горя и утраты.

- Есть ли какое-либо сотрудничество медицинских организаций с другими ведомствами ЧР?

-У нас есть официальное соглашение с Министерством образования и науки Чеченской Республики об организации комплексной системной работы по профилактике девиантного поведения обучающихся. Минобрнауки фокусируется на раннем выявлении проблем, первичных консультациях школьных психологов, а Минздрав обеспечивает оказание специализированной медицинской помощи.

- Какие методы психологической помощи применяются медицинскими психологами республики?

Мы используем наиболее эффективные и научно-обоснованные методы: от профилактики и раннего скрининга до углублённой психокоррекции. На базе 22 кабинетов проводятся:

- Профилактическая работа (психообразование, обучение навыкам стрессоустойчивости)

- Консультативная помощь (индивидуальные и семейные консультации)

- Коррекционная помощь (когнитивно-поведенческие техники, арт-терапия, игровая терапия)

Также на базе Чеченского государственного педагогического университета запущен большой межведомственный проект (поддержанный Министерством просвещения РФ) «Разработка и апробация интегрированной модели коррекции стрессообусловленных расстройств у травмированных детей участников СВО в условиях школы», который должен повысить эффективность и адресность психологической помощи детскому населению не только нашей республики, но и других регионов РФ.

- Что представляет собой этот проект?

-Основная цель данного проекта - разработать и научно обосновать комплексную модель помощи детям участников СВО и другим категориям несовершеннолетних в преодолении стрессообусловленных психологических и поведенческих нарушений. Мы стремимся разработать и вооружить практикующих психологов, а также педагогов инструментами для улучшения психологического благополучия и успешной социальной адаптации детей, оказавшихся в критических ситуациях.

- Какие практические результаты вы ожидаете от проекта?

Мы ожидаем:

1. Четкое определение распространенных психолого-педагогических проблем

2. Апробированную интегрированную модель

3. Протоколы диагностики и коррекции

4. Обучающие программы для специалистов

- Что бы Вы посоветовали родителям и педагогам относительно сохранения психологического здоровья детей?

Прежде всего я бы призвал к бдительности, сочувствию и проактивной поддержке детей. Создайте среду, в которой дети будут чувствовать себя в безопасности. Не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью при тревожных изменениях в поведении ребенка. Своевременная психологическая поддержка может коренным образом изменить жизнь ребенка. Благополучие наших детей - это общая ответственность семьи, школы, медицинских работников и общества.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |