Чт, 25 декабря, 05:42 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Геноцид народа

Геноцид народа

23.02.2008 12:17

О депортации чеченского народа в 1944 году написано немало, но все точки над «и» до сих пор не расставлены. Это боль народа, которая еще долгие годы будет ныть в груди чеченцев. Это вопрос, на который до сих пор не получен внятный ответ. За какие такие грехи тиран пригнал в горы такое количество войск и выгнал весь народ на мороз, погнал его пешком до железнодорожных станций? Как решился на такой шаг самый главный коммунист мира, вождь народов, который претендовал на роль самого гуманного человека планеты? Без суда и следствия наказать не одного, не двух человек, а целые народы! Прежде, чем решиться на такой преступный шаг, злейший враг народов СССР Иосиф Сталин провел идеологическую подготовку. На наш народ было вылито столько грязи, что до сих пор отмываемся, доказываем, что мы - нормальные люди. Целый народ выслали, а через полмесяца вышел Указ Президиума Верховного Совета, где было записано: «В связи с тем, что в период Великой Отечественной войны, особенно во время действий немецко-фашистских войск на Кавказе, многие чеченцы и ингуши изменили Родине, вступали в ряды диверсантов и разведчиков, забрасываемых немцами в тылы Красной Армии, создавали по указке немцев вооруженные банды для борьбы против Советской власти и в течение продолжительного времени, будучи не заняты честным трудом, совершают бандитские налеты на колхозы соседних областей, грабят и убивают советских людей, Президиум Верховного Совета СССР постановляет...» Немцев на территории Чечни не было, и теперь судите сами, как чеченцы могли с ними сотрудничать. Более тридцати тысяч чеченцев и ингушей ушло на фронт. И они мужественно и с достоинством защищали свою Родину СССР. Только из одной ЧИАССР ушло столько на фронт. А сколько ушло из соседних областей и республик? Какой огромный вклад в дело Победы внесли труженики ЧИАССР, написано тоже немало.

Читающая публика знает, как с первых дней прихода к власти В.Ленин - И.Сталин как будто поставили перед собой цель: уничтожение народов СССР. Что стало с казачеством, куда делось российское дворянство, почему по всему миру разбежались лучшие сыновья России? Что за государство ГУЛАГ было создано Сталиным и его опричниками, и кто там исчезал навеки? Истребление чеченцев и ингушей было только одним звеном в цепи истребления собственного народа. Да и сама эта акция была задумана еще до начала Отечественной войны. Февраль 1944 года был просто удобным моментом. До сих пор поражаешься, с какой жестокостью была проведена данная операция, где набрали столько кровожадных, до бесконечности жестоких солдат и офицеров. Была ли мать у того же генерала Гвишиани, который командовал уничтожением более семисот ни в чем не повинных мирных людей-стариков, женщин, детей, которых не успевали по графику препроводить в равнинные районы. Живьем сжечь эту массу людей и не подавиться куском хлеба...

Сколько лет прошло, и сейчас с содроганием вспоминают старики о тех страшных событиях. За день выгнанные из домов жители села Булгат-Ирзу Ножай-Юртовского района дошли только до соседнего села Стерч-Керчк. Кое-как переночевав, двинулись дальше. Следующая ночевка в селе Хочи-Ара. Плач женщин и детей, полное неведение и непонимание сути происходящего, бессилие перед силой. А ведь мужчин по всем селам собирали днем раньше в сельские советы для проведения собраний и, отобрав оружие, держали в заточении до начала акции выселения. Потом уже отпускали мужчин к своим семьям, которые уже вышли в дальнюю дорогу. Приказ «Шаг влево, шаг вправо - расстрел» был не простой угрозой. Аспа1ела Шамсудинов в ту ночь остался ночевать у сестры в Беное было, тревожно и она не отпустила, его домой ночью. Рано утром по дороге домой он наткнулся на засаду и был убит. Точно также в гостях задержался и житель Беноя Махча Абдулмуслимов, который утром поплатился за это жизнью. В то утро были убиты жители Беноя Алауди Эльгириев, Дени Бачаев - был глухой и не расслышал команды, - Бетерсолта Сатаев, Асвад Дилимханов, Минкаил из Лоьма-Корц, Абдулхьамид Тимарбулатов. Он лежал раненым и просил воды. Солдат-охранник стоял над ним и наблюдал за его мучениями, но воды не дал.

Абдулвахид Катаев из Алхан-Хутора приехал домой с фронта на долечивание раны, полученной на фронте от фашистской пули. Он вышел к палачам с наградами на груди, но это его не спасло. Фашистская пуля не добила солдата, зато свои родные не промахнулись.

Когда жителей села Алхан-Хутор выгоняли на дорогу, старых и больных Хуту, Цему, Амхада, Баташа и Азмана собрали в доме Хасмагомеда Асвадова. Родным объяснили, что старики и больные поедут на специальных машинах. На второй день мальчик Дадашев Висади, который отпросился забрать забытые дома вещи, наткнулся на страшную картинку: все эти люди были расстреляны и валялись в крови. Такая же участь постигла старых и больных Муртазали Данаева, Даллат Бериеву, Майда Эделгериева, Маису Бицаеву и Зайда и Йоъу Бахаевых. Они были расстреляны на другом конце Беноя в доме Гичкхи. Старики Зайд и Иоъа Бакаевы проводили на фронт двух сыновей. Один погиб под Москвой, а второй, Хаси, защитник Ленинграда вернулся, вернулся домой с кучей орденов и медалей. Но никто не видел героя с наградами на груди. Часто его видели сидящего у пепелища дома Гичкхи, где были расстреляны его родители, когда он проливал кровь за свою Родину.

Это были первые жертвы депортации. Затем, уже по дороге и в местах высылки вымирали целыми семьями: от голода и холода, от разных болезней. В местах высылки с местным населением уже была проведена спецслужбами соответствующая работа: к вам, мол, выселяют бандитов, предателей и убийц, которые питаются человечиной. Преступная власть, преступные методы правления до последнего дня жизни тирана. В местах высылки с каждым днем ухудшалось положение ссыльных: за нарушение границ населенного пункта - места посeления - отправляли на каторжные работы в лагеря. Если раньше за такие нарушения давали маленькие сроки, то уже в 1949 году Сталин ужесточил эту меру наказания и довел срок наказания до 20 лет ссылки в лагеря. Это было равносильно смертной казни. И делалось все это специально, чтобы убедить народ в том что возврата на Кавказ уже не будет никогда, чтобы народ даже и не думал о возвращении домой...

Подобное массовое выселение народа из места исторического проживания в мировой практике признается военным преступлением, преступлением против человечности. Если же подобная акция сопровождается массовым истреблением народа, то это уже геноцид, еще более тяжкое преступление. Наших людей уничтожали во время выселения во всех селах; забивали в кукурузные сапетки и сжигали, живьем закапывали в землю, на подводах сбрасывали в обрыв. Были случаи, когда грудных детей оставляли в качалках дома - не смогли взять с собой в дорогу... Столько лет прошло, а очевидцы со слезами на глазах вспоминают те страшные события, подчеркивая: «Не дай, Аллах, увидеть вам подобное»...

Преступники заранее готовились к подобной акции, заранее готовили себе почву для геноцида, во всех средствах массовой информации распространяли ложь о целых народах. И как обидно, когда нечистоплотные журналисты, писатели и политиканы поднимают эту грязь вновь и вновь и вопрошают: «Здесь же написано...» Да , написано такими же, мягко говоря, нехорошими людьми, имена которых прокляты историей. Наши историки утверждают, что тот же преступник Л.Берия ползал на коленях перед С.Албогачиевым и С.Молаевым и заявлял, что «безмерно виноват в гибели сотен тысяч чеченцев и ингушей». Сталин так хотел, и он, Берия, помог ему в этом... Другие обвинения в свой адрес он не признавал, а эту вину признал полностью.

Страшно и обидно, когда тебя обвиняют в тех грехах, которые ты не совершал. В Советские времена автору этой статьи пришлось испытать это на собственной шкуре. Как-то попытался дать отпор статье директора школы-шовиниста высшей марки, который пытался доказать, что мы, чеченцы, нехорошие люди, не помним того добра, что дала нам Советская власть. Кстати, более преданного раба той власти, чем ваш слуга, вряд ли можно было тогда найти. И, тем не менее, на нем отыгрались по полной программе:

- Мы вас простили, а вы не можете этого оценить...

Не реабилитировали, не восстановили, а простили. Этот же мотив звучал в выступлениях партийных боссов на партийных конференциях, которые проходили после ингушских событий 1973 года! Простили... Нас же уничтожали, лишив всего, что было накоплено в веках, лишив свободы и Родины. Тогда же бесследно и безвозвратно исчезли наши культурные ценности, которые передавались в семьях из поколения в поколение, исчезли книги рукописные, в которых была история народа. Совершили преступления, которые в мировой практике караются уголовным наказанием и... простили. Разрешили вернуться в родные края, но не в свои дома, жилища. Вывозили в скотовозах, а домой каждый добирался, кто, как может, на свои средства.

Страшно, когда несправедливость, произвол творят первые лица государства, когда некуда обратиться за справедливостью, когда некуда жаловаться, когда неоткуда ждать помощи. Единственной инстанцией, куда тогда обращались стар и млад, был Всевышний. Основной массой народа это поголовное выселение понято было как наказание за допущенные грехи. И народ каялся в своих грехах, нравственно очищался, возвышался, но не сдавался и не ломался. Именно вера во Всевышнего помогла народу пережить эту трагедию, сохраниться как народ со своими древними традициями и обычаями.

Холодный февраль 1944 года. Мало осталось из тех, кто пережил эту страшную трагедию. Хайдар Элисбаев из села Булгат-Ирзу был тогда шестилетним пацаном. До сих пор в ушах стоит плач детей того дня. Помнит, как в Средней Азии родители совещались, что нельзя разъединяться с представителями рода, выживать нужно вместе. Хадижат Ханакаева из села Энгиной была тогда ребенком и вместе с сестрой - двойняшкой путешествовала на спине старшей сестры-подростка. Только из рассказов помнит, как сестра поскользнулась, и она упала в горную речку Аксай. Житель села Магомед Зайнулабдиев оказался расторопным и успел подхватить ее и передать сестре со словами:

- Ты теперь моя головка сахара...

В смысле, когда выйдешь замуж, мне должны принести как калым головку сахара за тебя. Воспоминаний о том, как народ выживал, в каждой семье на целые романы. Время идет, все забывается, стирается из памяти. Народ еще полностью не реабилитирован, за потерянное имущество получили всего по 10000 рублей - стоимость одного телка. Да и то сколько человек получило? А сколько было выслано? Сколько добра прикарманили нечистые на руку люди тогда? После тех событий мы пережили еще Ельцинско-Дудаевскую разруху и две разрушительные войны в придачу. Сколько народного добра разворовано за этот период? Мы как-то приводили статистические данные по району только за три предвоенных года. Только по нашему району было разворовано 295000 овец и около 10000 КРС! Такое поголовье скота - народного добра ушло неизвестно куда. А народ терпеливо ждет то материальной реабилитации за выселение, то хотя бы частичку из приватизации народного добра, накопленного за годы Советской власти нами и нашими родителями.

Наш народ считает, что он достоин нормальной, человеческой жизни. И еще раз доказывает это своим ударным трудом на объектах, которые восстанавливаются после войн.

Надо помнить эти трагические события и делать все, чтобы на этом прервать череду этих бед. На это нацеливать подрастающее поколение, как призывал нас наш первый Президент Ахмат-Хаджи Кадыров.

Х.Загибов, «Терская правда» №13-14.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |