Сб, 20 апреля, 06:53 Пишите нам

Главная » НОВОСТИ » Общество » Найден рубин возрастом 2,5 млрд лет со следами ранней жизни

Найден рубин возрастом 2,5 млрд лет со следами ранней жизни

22.10.2021 17:08

Ученые обнаружили рубин возрастом 2,5 миллиарда лет, который содержит следы ранней жизни на Земле, сообщает информационный портал Новости Mail.ru.

Фото с сайта: images11.popmeh.ru

Камень стал «ловушкой», сохранившей кусочки графита, который, по словам ученых, имеет биологическое происхождение. Это остатки какого-то древнего микроорганизма, существовавшего еще до появления на планете многоклеточной жизни, говорится в исследовании, опубликованном в Ore Geology Reviews.

«Графит внутри этого рубина действительно уникален. Мы впервые видим доказательства древней жизни в рубиновых породах», — сказал геолог Крис Якимчук из Университета Ватерлоо в Канаде.

Рубины — это разновидность корунда, кристаллического α-оксида алюминия. Они формируются под воздействием высоких температур и давления на тектонических границах Земли. Камни приобретают красный оттенок благодаря присутствию редкого элемента хрома — чем его больше, тем краснее камень.

Как и все минералы, рубины различаются по чистоте и прозрачности. Процессы их формирования могут привести к наличию примесей и включений в драгоценных камнях. Это может сделать камни непригодными для изготовления украшений, но для науки это источник очень ценных данных.

Якимчук и его команда изучали рубины в Гренландии, где находится одно из старейших известных месторождений этого минерала. Они пытались лучше понять процессы образования корунда. Здесь они и нашли камень с включениями доисторического графита.

Графит может образовываться как в результате химических и минеральных процессов, так и в результате биологических. Ученые различают их по изотопам углерода. Углерод-14, который используют для датирования археологических находок, формируется абиотически в атмосфере Земли.

А вот углерод-12 встречается в живых организмах. Именно его и обнаружили исследователи в графите, включенном в рубин.

Скорее всего, камень сохранил следы мертвых микроорганизмов, таких как цианобактерии, говорят ученые.