Мир
Не только Украина: Фон дер Ляйен закатила истерику из-за России
USD 79,4302 EUR 93,8054
Главная » НОВОСТИ » Общество » Этнографическое путешествие школьников Ачхой-Мартановского района в мир родного края
23.07.2025 11:14
В рамках национального проекта «Молодёжь и дети» ученики 8–11 классов школы № 3 Ачхой-Мартановского района предприняли захватывающее путешествие в прошлое, отправившись в этнографический музей своего региона. Музей стал окном в далекое прошлое, знакомя школьников с культурой, историей и бытом предков, сохранившимися традициями и народными ремеслами.
Этнографический музей бережно сохраняет артефакты, свидетельствующие о повседневной жизни прошлых поколений, их укладе, религии и фольклоре. Экскурсоводы музея помогли школьникам глубоко погрузиться в атмосферу ушедших веков, разъяснив особенности быта, одежду, украшения и предметы домашнего обихода, характерные для той эпохи.
Экскурсионная программа была выстроена таким образом, чтобы заинтересовать учащихся самыми яркими эпизодами истории и культуры региона. Были организованы экскурсии по залам музея, сопровождающиеся подробными пояснениями о каждом экспонате. Ученики увидели редчайшие экземпляры крестьянской утвари, образцы вышивки, резьбы по дереву и ковроткачества, древнейшие монеты и орудия труда, а также коллекцию костюмов, используемых в свадебных церемониях и религиозных обрядах.
Школа № 3 взяла на себя ответственную задачу по реализации этнокультурного компонента образовательного процесса. Проводимая поездка в музей стала воплощением подхода, заложенного национальным проектом «Молодёжь и дети», предусматривающим интеграцию краеведческих знаний в образовательную программу. В частности, предметом особого внимания были литературные произведения, написанные известными писателями региона, которые представляют своеобразную энциклопедию обычаев и традиций.
Руководство школы видит основную цель посещения музея в создании целостного образа исторического и культурного наследия региона, воспитании у учащихся чувства привязанности к родной земле и её культуре. Преподаватели отмечали, что дети начали иначе смотреть на окружающий мир, начали задаваться вопросами, относящимися к глубинным пластам народной культуры.
Возвращаясь домой, школьники сделали вывод, что посещение музея не только помогло заполнить пробелы в знаниях о родном крае, но и вызвало у них искренний интерес к прошлому, стремление узнать больше о своих предках и их образе жизни. Многие из них почувствовали личную ответственность за сохранность и передачу этих бесценных знаний следующему поколению.
Заместитель директора школы подчеркнула:
«Посещение этнографического музея — важная составляющая образовательного процесса. Не только получение знаний, но и эмоциональное переживание встречи с прошлым создаёт основу для внутреннего убеждения в значимости своей истории и культуры. Мы видим в этом начало долгого пути к формированию полноценных граждан, обладающих чувством патриотизма и уважения к своим корням».
Программа экскурсии закончилась необычным творческим заданием, поставленным перед учащимися непосредственно в стенах музея. Каждому классу было поручено нарисовать иллюстрацию к какому-нибудь известному эпизоду из истории региона либо изготовить макет предмета быта, изображённого в экспозиции. Такая практика помогает закрепить полученные знания, развивает креативность и мотивирует школьников уделять больше внимания краеведческой тематике.
Формат проведения экскурсии соответствовал задачам национального проекта «Молодёжь и дети», утверждая необходимость ознакомления школьников с историей и культурой родного края. Такие мероприятия способствуют возрождению интереса к культурному наследию, усиливают связь поколений и способствуют формированию у молодёжи правильного взгляда на собственную историю и культурное наследие.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: