Чт, 25 декабря, 02:31 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » О материнском капитале

О материнском капитале

27.12.2013 15:44

Конституцией Российской Федерации гарантируется нам всем создание государственных условий, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека.

В рамках этого строится государственная политика, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты. Как дополнительная мера явилось принятие государством закона от 29 декабря 2006 года № 256 – ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семьи, имеющих детей». Цель данного закона – создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.

Чем же вызвана необходимость принятия такого закона? Необходимость осуществления дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей была обусловлена тем, что в нашей стране демографическая ситуация складывалась не совсем благоприятная. Это относится к началу 90-х годов прошлого столетия. Превышение числа умерших над числом родившихся приняло устойчивый характер, то есть, шел процесс депопуляции. Не было региона Российской Федерации, этнических групп, которого не коснулось бы это. Так, статистические данные показывают, что с 1993 года естественная убыль населения находилась на стабильно высоком уровне – 0,7-0,9 млн. человек в год. Одной из главных причин тому была низкая рождаемость. Если в 1990 году по статистическим данным родилось 1989 тыс. человек, то в 2000 году родилось только 1267 тыс. человек, т.е. в 1,6 раза меньше, чем в 1990 году. Начали преобладать малодетные семьи (1-2 ребенка). Высока рождаемость в сельских местностях начала сближаться с параметрами рождаемости городского населения. Эти обстоятельства обусловили необходимость разработки более эффективных программ поддержки материнства, семьи и детей. Это и легло в основу концепции вышеназванного закона. Концепция предусматривает адресную поддержку.

Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. (распоряжение Правительства РФ от 24.09.2001г. № 1270-Р) определяет приоритеты демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи. В этой области определены такие приоритеты как:

- формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми;

- повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;

- создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, обеспечение семьи достойными жилищными условиями;

- обеспечение работникам, имеющих детей, условий, благоприятствующих для сочетания трудовой деятельности и воспитания детей.

В Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ от 10 мая 2006г. Было отмечено, что основные проблемы экономического и социального развития страны связаны с вопросом сокращения численности населения, поскольку в среднем число жителей страны ежегодно становилось меньше почти на 700 тыс. человек. Причем состояние демографической проблемы было оценено в том Послании как критическое.

Низкие доходы, отсутствие нормальных жилищных условий, сомнение в собственных возможностях обеспечить будущее ребенку, достойный уровень медицинских услуг, качественное образование были определены основными причинами отказа от рождения ребенка и в тоже время направлениями осуществления мер по поддержке рождаемости.

Пути решения демографических проблем были намечены в сфере создания надлежащих условий и стимулов для роста рождаемости путем создания эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи. Так, появилась программа стимулирования рождаемости: меры поддержки семей, поддержки женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка, - на первом этапе путем стимулирования рождения хотя бы второго ребенка. Однако, без материального обеспечения такой комплекс мер не принесет должного эффекта.

С учетом этого государство показало свою заинтересованность в повышении рождаемости посредством поддержки женщин, принявших решение родить второго ребенка, предоставив в их распоряжение базовый материнский капитал, который реально повысил бы ее социальный статус, помог бы решать будущие проблемы. И которым они могли бы распорядиться следующим образом: либо для решения жилищных вопросов, вложив его в приобретение жилья с использованием ипотеки или других схем кредитования по достижению ребенком трехлетнего возраста, либо направить эти средства на образование детей или, если захочет, деньги положить в накопительную часть своей собственной пенсии. Обеспечение реализации указанных мер осуществляется за счет материнского (семейного) капитала, представляющего собой обособленные средства федерального бюджета, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Статья 3 Закона № 256 – ФЗ определяет, кто имеет право на получение материнского капитала. А статья 5 устанавливает право лиц, указанных в статье 3, на обращение непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения прав на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления.

Итак, средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы в полном объеме либо по частям:

а) на улучшение жилищных условий;

б) получение образования ребенком (детьми);

в) формирование накопительной части трудовой пенсии женщин в соответствии с законом № 256 – ФЗ от 29.12.2006г.

Кроме того, необходимо отметить, что распоряжение средствами материнского капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким вышеуказанным направлениям.

Однако по стране имеют место многочисленные факты злоупотреблений и мошеннических действий в вопросах обналичивания материнского капитала. Хотелось бы посоветовать жителям нашей республики, чтобы они не соблазнялись на подобные махинации, ибо эти средства могут быть использованы и на законных основаниях.

Начальник Отдела организации экономической работы Национального банка Чеченской Республики Центрального Банка Российской Федерации И.Ш. Шамсуев

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |