Мир
Фонд Кадырова оказывает масштабную помощь мусульманским странам
USD 79,3398 EUR 92,9384
Главная » НОВОСТИ » Общество » Зайнди Дакаев: Чеченцы во все времена зарабатывали только собственным трудом
19.09.2016 16:10
В последние годы мы невольно становимся свидетелями того, как здоровые на вид люди - мужчины, женщины и даже дети разных национальностей ходят на улицах города с протянутой рукой, прося милостыню.
Одно дело, когда ты видишь человека с ограниченными возможностями, который не способен найти работу, тебе действительно становится жалко и не хочется пройти мимо. Совсем другое, когда видишь тех, кто, будучи совершено здоровым, превратил попрошайничество в профессию.
Эти чуждые для чеченского народа явления дают повод задуматься и вспомнить, были ли наши предки такими, как они относились к таким вещам, что говорит наша религия?
- Посланник Аллаха Муххамад (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто просит у людей ради увеличения своего благосостояния, просит часть огня», - рассказывает богослов, советник председателя ДУМ ЧР Казбек Беков.
По его словам, любой труд, который принесет в твою семью кусок хлеба, ценится Всевышним Аллахом выше. А если человек ради легкой наживы решил попрошайничать и таким образом содержать свою семью, как выше сказано в хадисе, такое занятие приведет его в Ад.
- Ислам запрещает просить подаяние тем, кто на самом деле не нуждается в нем. С точки зрения шариата, на человека, который создал семью, ложится большая ответственность, он должен содержать ее, и нужно находить любую работу. Получать за труд деньги - не позор. А вот сидеть где-то в углу или ходить по домам с протянутой рукой, во-первых - грех, во-вторых – это позорно, - отметил богослов.
Чеченцы издревле славились богатыми традициями и обычаями. Несмотря на все тяготы и лишения, которые пришлось пережить чеченскому народу, они никогда не теряли честь и достоинство, а просить милостыню всегда было позорным делом.
Даже в годы депортации, когда народ был лишен всего, что имел, когда люди умирали от голода и холода, они не позволяли себе подобных вещей.
Вспоминает житель села Мескер-Юрт Шалинского района Чеченской Республики Зайнди Салманович Дакаев, 1935 года рождения.
- Мне было 11 лет, когда выслали нашу семью в далекий Казахстан. Помню, как в лютый мороз нашу семью и всех соседей поместили в товарные вагоны и отправили неизвестно куда. После долгих дней и ночей мы оказались в Джамбульской области. В первые годы нам приходилось очень трудно, очень часто приходилось засыпать голодными и дрожащими от холода. Но даже в эти тяжелые годы чеченцы не просили милостыню, а зарабатывали на пропитание своей семьи, принимая любую работу, несмотря на сложность и погодные условия, - говорит З.Дакаев.
По его словам, только сплоченность, взаимопомощь и взаимовыручка помогли чеченцам выжить в годы репрессии.
Надо сказать, что обычай трудовой взаимопомощи у чеченцев уходит корнями в глубокую старину. В любом несчастье, особенно если семья теряла кормильца, соседи, односельчане брали на себя заботу о потерпевших. Мужчины не садились к столу, пока часть еды не была отнесена в дом, где нет мужчины-кормильца. И не было тех попрошаек, которых мы видим сегодня на наших улицах. Отсюда и гласит чеченская мудрость - «Лучше сосед поблизости, чем родственники вдали», «Чем жить без любви людской, лучше умереть», «Единство народа – несокрушимая крепость».
- Я живу на этой земле уже 81 год. За свою долгую и не всегда сладкую жизнь, я повидал очень многое, встречал разных людей. Жил среди русских, калмыков, татар. В годы моей молодости важно было, какой ты человек, а не какой национальности. К сожалению, сегодня, из средств массовой информации мы часто узнаем обратное, что в корне не правильно. Важно знать, что в любой нации есть много хороших и честных людей, - подчеркнул Зайнди Салманович.
Танзила Халидова
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: