Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В гимназии №4 Грозного прошли рефлексивные уроки проекта «Билет в будущее»
В гимназии №4 Грозного прошли рефлексивные уроки проекта «Билет в будущее»
24.10.2023 15:39
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». В 2021 году появился новый уникальный формат практических мероприятий.
В 23 регионах на базе исторических парков «Россия — моя история» работали мультимедийные выставки-практикумы «Лаборатория будущего», которые в интерактивной форме знакомили школьников с рынком труда, с различными отраслями и профессиями. На каждой выставке были представлены восемь направлений, каждое из которых включало в себя четыре отрасли и не менее 40 профессий.
В сумме участники выставки познакомились с более чем 30 профессиональными отраслями и 300 профессиями, таким образом охватывая более 90% рынка труда нашей страны.
В рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее», в гимназии проведены рефлексивные уроки для учащихся 9-11 классов. Данный формат проекта является обязательным. Рефлексивный урок дает возможность школьникам обобщить полученные знания и подвести итог.
Гимназисты поделились своими впечатлениями о мире новых профессий. Узнали о том, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет. Делились знаниями о цифровых профессиях и их нужности.
Среди же полноценных специальностей, в которых уже сегодня нужны профессиональные, квалифицированные кадры, лидируют следующие: 3D проектировщик. Это специалист, который контролирует процедуру сбора элементов для последующей печати и следит за корректностью создания 3D-моделей; Генетический консультант. Сегодня заметен высокий спрос на врачей, которые определяют риски заболеваний пациента или будущего ребенка на основании «наследственности» и предлагают решения, позволяющие избежать их; Специалист по альтернативным источникам энергии. Тренд на экологичность набирает обороты и в России, а потому потребность в таких специалистах высока уже сегодня и будет лишь нарастать в ближайшие годы. Представители этой профессии занимаются изучением, разработкой и внедрением новых, неуглеродных источников энергии, их адаптацией к существующим сетям, инфраструктуре; Специалист по ТИМ. Спрос на специалистов по технологиям информационного моделирования оказался столь неожиданным, что рынок труда просто не успел предложить в ответ профессиональные кадры. Эта специальность сочетает знания в области архитектуры, строительства и IT-технологий. Актуальность профессии подчеркивает и государство: с 2022 года, по решению Правительства РФ, все объекты, которые строятся за бюджетные деньги, должны проектироваться и реализоваться только с использованием ТИМ-технологий.
Рефлексивный урок закончился бурным обсуждением о мире профессий. Проект очень актуальный и продуктивный.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 18.12.2025 / 09.47
- Школы Наурского района получили смарт-телевизоры от фонда Кадырова
- 17.12.2025 / 09.45
- В России утвердили минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы
- 17.12.2025 / 09.34
- Дааев передал детям с инвалидностью и педагогам 260 единиц техники
- 16.12.2025 / 11.44
- Фонд Кадырова подарил квартиры и автомобили артистам ансамбля «Нохчо»
- 16.12.2025 / 11.19
- ЧГПУ вошёл в число лучших вузов России по системе воспитательной работы со студентами

