Сб, 27 апреля, 01:39 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » «Волшебство» в горной школе Чечни

«Волшебство» в горной школе Чечни

20.12.2016 12:34

«Школа - второй дом»! И это не простые слова. В школе ребенок проводит большую часть своего времени, здесь он не только расширяет эрудицию, но и общается, советуется, учится жизни, то есть взрослеет.

Сельская школа – это не только место, где дети получают знания, но и место, где они проводят основной досуг, а учебное заведение приобретает статус центра всей воспитательной работы на селе.

Трудно не согласиться с тем, что целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, уважение к традициям и любовь к Родине сохраняются в большей степени в селе.

Заведующая учебной частью средней общеобразовательной школы с. Энгеной Ножай-Юртовского района Зара Арбиевна Амхадова убедилась в этом на своей практике.

Зара Арбиевна познакомилась с учащимися Энгеноевской школы в начале текущего учебного года. Ранее она преподавала русский язык и литературу в Математической школе в Грозном.

По ее словам, работать с сельскими детьми легко, так как они более отзывчивы и трепетны.

- Можно сказать, что школа в значительной мере определяет культуру села. Школа выступает в роли единственного воспитательного центра на селе, так как село находится далеко от научного и культурного центра. Дети видят преподавателя, как пример для подражания, поэтому и возрастает наша перед ними ответственность. В сельской школе ярче просматривается зависимость психологической атмосферы в школьном коллективе от отношений педагогов, их профессионализма, - отметила Зара Арбиевна.

Как известно, в малонаселенных местах круг общения детей не столь обширен, поэтому педагоги школы в селении Энгеной всячески стараются увлечь обучающихся интересными внеклассными часами, мероприятиями, мастер-классами для развития их творческих способностей.

Зара Ахмадова с целью социально-коммуникативного, художественно-эстетического и речевого развития ребенка в Энгеноевской школе реализует проект под названием «Танцующие краски».

- В нашу школу мы пригласили заслуженного деятеля культуры РФ, известного художника Адама Ильясова. В рамках проекта он провел с учащимися старших и начальных классов мастер-классы. В своем деле он использовал технику письма, основанную на древнейшем восточном искусстве эрбу. По эмоциям учеников было видно, что урок по рисованию с Адамом Ильясовым их впечатлил, заинтересовал. Именно это мы и ожидали. Теперь дети будут ждать повторения такого же красочного процесса, они уже спрашивают «когда мы снова будем рисовать на воде», - рассказывает Зара Амхадова.

Своими впечатлениями делятся и учащиеся школы.

© Луиза Цагуева/ИА "Грозный-информ"

- На мастер-классе мы увидели, что Адам Ильясов не только художник, но и волшебник. Мы творили под классическую музыку рисунки на воде, на наших глазах происходило волшебство. Художник не пользовался кистью, он просто наклонял холст в разные стороны, чтобы краски растекались. Это удивительный человек! На уроке мы поняли, что художники видят этот мир более ярко и насыщенно. Кажется, что мы теперь стали смотреть на мир по-другому, - поделилась впечатлениями от увиденного семиклассница Хава.

«Пляшущие краски», «облака и ветер», «волнообразная бумага» — так называют древнее искусство эбру по всему миру. В последнее время рисование на воде стало модным увлечением среди людей разных возрастов. Хотя еще совсем недавно секреты эбру бережно хранились в Стамбуле, где талантливые мастера творили свои чудеса в небольших мастерских. Искусство эбру, рисование на воде, имеет 2500-летнюю историю. В Европу эта техника попала с мореплавателями, которые в своих путешествиях увидели красивые изящные картины, нарисованные на «турецкой» бумаге.

Как говорит художник Адам Ильясов, техника эрбу является уникальным способом самовыражения, познания себя и окружающих, что, безусловно, пойдет на пользу человеку любой возрастной категории.

Автор этих строк убедилась в том, что данная техника рисования, действительно, способна вдохновлять, видеть окружающее иначе. Слов, чтобы выразить создаваемое на твоих глазах волшебство, не хватает. При созерцании этого чуда человек лишь издает звуки восклицания. То есть, те слова, которые в русском языке мы определяем, как междометия. Именно об этом нас предупреждала задолго до начала мастер-класса Зара Арбиевна, отмечая, что одной из задач проекта «Танцующие краски» является связка эмоционального восприятия цвета, музыки и красок с темой программы русского языка «Междометие».

Возвращаясь из горного села Энгеной, я думала о том, насколько сельская природа естественна и приближена к людям. Она включена в жизнь и быт людей. Сельский школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

Луиза Цагуева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |