Сб, 19 июня, 18:20 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Муслим Байтазиев: Панорамный туризм в Чеченской Республике может стать еще одним центром притяжения для туристов

Муслим Байтазиев: Панорамный туризм в Чеченской Республике может стать еще одним центром притяжения для туристов

12.03.2021 12:22

В Чеченской Республике рассматривается возможность строительства панорамной туристической железной дороги, которая свяжет "Кезеной-Ам" и всесезонный горнолыжный курорт "Ведучи". Как сообщил министр Чеченской Республики по туризму Муслим Байтазиев, создать проект, который свяжет два туристических объекта, предложил меценат Юрий Берестов. Мечта это или вполне реальный план, какова протяженность объекта и как это отразится на экологии региона, глава Минтурзима рассказал корреспонденту ИА «Грозный-информ».

© Рамзан Мусаев /ИА "Грозный-информ"

Q: Идея панорамного туризма - это мечта или уже реальный проект?

R: Пока это, конечно, мечта. Но, как я сказал в своей публикации, у любой мечты есть начало. В данном случае это проект, который был представлен нашим другом, меценатом Юрием Берестовым, который собирается построить макет железной дороги по горной части Чеченской Республики, чтобы мы в будущем могли, как минимум, опираться на данный макет и брать за основу саму идею железнодорожного сообщения в горах региона. Если этот проект будет реализован, то мы получим еще один центр притяжения туристов в нашу республику не только из России, но и со всего мира.

Q: Какие туристические объекты он будет связывать, и какова будет протяженность железнодорожного полотна?

R: Планируется, что он будет связывать курорт на озере Кезеной-Ам с горнолыжным курортом «Ведучи». А протяженность полотна будет зависеть от того, как он будет реализован, через какие ущелья и по какому направлению, то есть все очень индивидуально.

Q: Если проект будет реализован, его строительство и эксплуатация не повредит экологии региона?

R: Просто приведу пример: практически вся горная часть Швейцарии покрывается железными дорогами, а Швейцария - это та страна, с которой можно брать пример с точки зрения и горного туризма, и экологии. А железнодорожный транспорт использует электрическую тягу, и уверен, что по экологическим нормативам Чеченская Республика пройдет, так как очень важно сохранить красоту и особый шарм тех мест.

Q: В какую сумму оценивается строительство объекта?

R: Я не могу вам назвать сумму, так как Министерство Чеченской Республики по туризму не располагает никакими документами на строительство такого объекта. Соответственно, нет возможности высчитать сколько средств потребуется. Я повторюсь, в первую очередь это, конечно же, мечта, которая, как мысль, может осесть в головах наших инвесторов и того же РЖД. В будущем возможно этот проект будет реализован на территории нашего региона.

Q: Есть ли инвесторы, которые заинтересовались проектом и откликнулись на ваш пост в Инстаграм?

R: Пока таких заинтересованных инвесторов не было. На прошлой неделе у меня было совещание с представителями РЖД по Северному Кавказу, с представителями компании РЖД-Тур и на этой встрече мы показали им этот проект. Пока он в виде презентации, это не макет, это всего лишь проект, но, тем не менее, мы выслушали мнение коллег из РДЖ и поинтересовались, насколько реально в будущем реализовать нечто подобное. Конечно, для такого требуются большие капиталовложения, но, как я сказал ранее, пока не будет самой мечты, самого проекта, не будет и его реализации.

Публикация Муслима Байтазиева в Инстаграм

Q: Если проект будет реализован, превратится в реальность, так сказать, он окупит себя?

R: Сразу скажу, что такие проекты строятся на года, и они не окупаются в течение 10-15 лет. Это проект государственного масштаба, и срок его окупаемости, конечно же, очень длительный.

Автор Башир Саутиев

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |