Чт, 17 июня, 04:17 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Студент из ЧР разработал интеллектуальный терминал выдачи посылок для Почты России

Студент из ЧР разработал интеллектуальный терминал выдачи посылок для Почты России

28.04.2021 16:48

Во время посещения ГГНТУ им. акад. М. Д. Миллионщикова директор парка высоких технологий «Хайпарк ГГНТУ» Мансур Арсанукаев представил Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину и Главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову студенческий проект по производству сортировочного оборудования для логистических центров. Автором данного проекта является студент 2 курса направления «Информатика и вычислительная техника» Института прикладных информационных технологий Ибрагим Елсаев. Идея проекта заключается в разработке терминала самообслуживания нового поколения для «Почты России». Сам проект произвел впечатление на М. Мишустина, он отметил, что "надо активней внедрять систему стартапов в наше высшее образование, чтобы появлялось еще больше таких проектов и молодые люди могли реализовывать свои идеи". В интервью корреспонденту ИА «Грозный-информ» автор идеи рассказал, как у него возникла такая мысль и когда следует ожидать, что терминалы заработают во всех отделениях почты в стране.

Q: Ибрагим, как появилась идея создать такой аппарат?

R: Я вспомнил про те посылки, которые в отделениях почты хранятся в ящиках, о их прибытии не во всех отделениях оповещают, и, подумав про уже существующие аппараты, решил, что было бы неплохо, если бы был аппарат, который сам оповещает о прибытии посылок и хранит их, пока за ними не придут получатели. Уточню, что имеются в виду неотслеживающиеся посылки.

Q: Как долго ты разрабатывал этот проект и сколько времени он занял?

R: На данный момент аппарат существует в 3D формате и всё ещё разрабатывается. Работа над ним началась в 2021 году - 4 месяца назад.

Q: Как, по твоему мнению, повлияет новый терминал на работу отделений Почты России?

R: Если конечная стоимость почтомата будет разумной и он будет работать стабильно, то это сэкономит много времени у почтальонов, которые сейчас вручную заполняют ячейки. Следовательно, один почтальон сможет за то же время развести значительно большее количество посылок.

Q: А есть название у твоего аппарата и кто тебе помогал в его создании?

R: Мы решили его назвать «Интеллектуальный терминал выдачи посылок», а с его созданием мне помогают сотрудники «Хайпарка» и другие студенты, которые участвуют в грантовых проектах.

Q: Есть ли у тебя на данный момент еще разработки? Над чем ты сейчас трудишься?

R: Есть один коммерческий проект, в котором я участвую - это создание "Умной двери". Это дверь, которую можно открыть телефонным вызовом (если номер, который звонит, находится в белом списке), также её можно открыть с приложения, и её главная особенность - это сообщение о несанкционированном открытии.

© Башир Саутиев / ИА "Грозный-информ"

Q: Были ли другие проекты или конкурсы, в которых ты участвовал и получил не только призы, но и грантовую поддержку?

R: Есть ещё один проект, в котором я по возможности буду участвовать. Это проект одногруппника Хожуга Мадаева, который недавно выиграл конкурс «Умник» и сейчас заполняет договор. Проект называется "Разработка мобильной солнечной электростанции".

Q: Через какое время с тобой на связь вышли представители Почты России, и как вы будете сотрудничать?

R: Представители Почты России связались с нами на следующий день после посещения Председателем Правительства нашего университета. Сейчас идут переговоры о том, чем они могут нам помочь. Со своей стороны они предложили заказать корпус всей конструкции у компании, которая сейчас производит им почтоматы.

Напомним, что на разработку студентов обратил внимание премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе посещения университета на прошлой неделе. Он отметил, что Почта России сейчас активно работает над новыми логистическими решениями, уже применяет в крупных сортировочных хабах российское ПО и может быть заинтересована в качественном отечественном оборудовании.

«Почта России активно обновляется, и мы, очевидно, не можем идти по этому пути в одиночку — нам нужны свежие подходы и идеи. Работа со студентами из ГГНТУ — как раз хороший пример такой «подпитки» компании, и мы надеемся, что таких проектов студенческих технопарков и инкубаторов нас ждёт ещё много. Мы продолжим и студенческие отборы, и акселерационную программу компании, существующую второй год, и регулярные хакатоны. Проект ГГНТУ мы настроены довести до работающего прототипа и пропилотировать, и вместе с коллегами осуществим для этого все нужные шаги», – отметил советник генерального директора Почты России по информационным технологиям Станислав Черник.

Башир Саутиев

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |