Сб, 20 апреля, 14:08 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Ужасы киевского режима глазами очевидца

Ужасы киевского режима глазами очевидца

29.04.2022 17:20

Донбасс – это территория, к которой приковано внимание всего мира. Он включает в себя Донецкую и Луганскую Народные Республики, которые в 2014 году объявили о непринятии насильственной смены власти в Киеве и результатов Майдана. ДНР и ЛНР объявили о своей независимости весной 2014 г. Позже республики провели референдумы о независимости от Украины. С этого исторического момента и начались кровопролитные военные действия между Украиной и двумя республиками.

Конфликт длится восемь лет, за это время его жертвами, по информации ООН, стали более 13 тысяч человек, еще около 44 тыс. пострадали.

Напряженность в Донбассе нагнетают США и другие страны НАТО, которые накачивают Украину оружием, а натовские военные инструктора обучают нацбатальоны и ВСУ ведению боя.

21 февраля Президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам страны и заявил, что считает необходимым признать суверенитет Донецкой и Луганской Народных Республик. Утром 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. Ее целью назвали «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Планируется провести демилитаризацию и денацификацию Украины, предать суду всех военных преступников, ответственных за преступления против мирных жителей Донбасса.

Спецоперация длится около двух месяцев. За это время почти вся территория ДНР и ЛНР освобождена от украинских преступников. Что происходит на освобожденных территориях и какая там ситуация мы решили узнать у директора ИА «Грозный-информ» Артура Гичкаева, который недавно побывал на Донбассе и воочию наблюдал за происходящими событиями.

Артур Андиевич, расскажите, пожалуйста, как вы попали в Донбасс?

- Я давно хотел туда поехать и увидеть все, что там происходит своими глазами, хотел посмотреть на людей, которых терроризировали 8 лет украинские националисты. Я узнал, что Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации организовывает пресс-тур «Za правду» на Донбасс. Конечно, я не раздумывая сразу решил принять участие в это пресс-туре. На транспорте, который нам выделило министерство транспорта и связи, я вместе с региональными и федеральными журналистами, а также из разных стран, в том числе из Китая, ОАЭ, Турции, поехали сначала в Ростов, а оттуда уже в Донбасс. Вместе с нами также в пресс-туре принимали участие руководитель МинНацИнформа республики Ахмед Дудаев и министр по делам молодежи Иса Ибрагимов.

Какой была ваша цель?

- Я туда поехал с целью поговорить с людьми - с местным населением и своим глазами увидеть все. Как мы знаем, восемь лет народ Донецкой и Луганской Народных Республик подвергался мучению и издевательствам со стороны нацистов, бандеровцев и прочей нечисти. Мне было важно услышать от простых людей их мнение, узнать из первых уст всю правду о преступлениях, совершенных украинскими националистами.

После того как вы пересекли границу, что вы увидели?

- После того как мы пересекли границу Ростова и Донбасса картина вокруг нас сразу поменялась, появился запах войны, который я давно забыл, я словно вернулся в прошлое, Дорога уже стала похуже, она вся была разбита военной техникой. С обеих сторон дороги были люди, оказалось это беженцы, которые уехали с горячих точек, как они мне сказали сами – чудом смогли убежать от обстрелов и бомбёжек со стороны ВСУ. Эти люди были в основном из Мариуполя. Колонна была очень длинной - несколько километров. Все они ехали в Россию, так как в РФ у них были родственники, знакомые. В пути мы остановились, все подумали наверное поговорить с беженцами, оказалось к нам на встречу едет депутат Госдумы Адам Делимханов. Все вышли и сразу начали задавать разные вопросы Делимханову. В это время я решил подойти к колонне людей и поговорить с ними. Как мне рассказала одна беженка - жительница Мариуполя Ольга Эльсваниди, они стоят уже шестой день, кушая и живя в своей машине. Эта семья является ярким примером того, как националисты разрушали жизнь и в корне поменяли быт людей. До прихода к власти националистов они жили хорошо, была своя птицефабрика, сыроварня небольшая и большой дом, потом началась спецоперация, они до последнего не хотели уезжать, надеялись, что приедут войска ДНР и все уладиться. Так и не дождались этого момента, в их дом прилетел снаряд со стороны ВСУ и все уничтожил, после чего им пришлось покинуть город. На вопрос вернутся ли они обратно в Мариуполь, когда все пройдет женщина ответила: «думаю, что уже нет. Сейчас приедем в Россию, будем просить статус беженцев. И нас не пугает, даже если куда-нибудь в северные регионы предложат поселиться. Главное, чтобы было спокойствие и уверенность в завтрашнем дне».

Какая обстановка была в Донецкой Народной Республике?

- Сам Донецк был не так разрушен, как другие города, но был пустым – «мёртвым». Все старое, видно было, что ничего тут не обновляли, или мне так казалось после Грозного. Это не смотря на то, что город хорошо развит в экономическом плане - есть огромный металлургический завод, который был основан более 150 лет назад. Завод выпускает готовую продукцию - чугун и стальной прокат. Донбасс был огромным промышленным районом, который кормил всю Украину. Уголь, металл, машиностроение - все было здесь: в Донецкой и Луганской агломерациях. Донецкий, Енакиевский и Макеевский металлургические, Харцызский трубный, Ясиновский коксохимический заводы, Горловский машиностроительный, промышленные гиганты Мариуполя, тот же завод «Азовсталь» - все это Донбасс. Кстати, сейчас на заводе трудятся около шести тысяч металлургов.

Также в Донецке функционирует предприятие по производству холодильников – в месяц около 700 выпускают, и многие другие предприятия. То есть промышленность работает и это хорошо. Все эти 8 лет город был закрыт для всего мира и пытался просто выжить под давлением украинских властей. И после признания Россией независимости ДНР и ЛНР, жители этих регионов начали по-настоящему дышать и жизнь начала улучшаться.

Единственное что мне было не понятно это то, что город обстреливается каждый день, все время, что мы там были, мы слышали взрывы снарядов, почему за 8 лет и по сей день не могут остановить обстрелы Донецка? Уничтожить те военные части ВСУ, которые ведет эти обстрелы? Ведь они стреляют по головному центру, по столице, по главной базе ежедневно. Мне кажется, именно с этого вопроса надо было начать, и потом уже идти, дальше освобождать города и села.

В каком состоянии находился стратегически важный пункт на трассе, связывающей Донецк с Мариуполем, – город Волновах?

- Въехав в город Волноваха, мы очутились среди руин. Все было разрушено, увидеть вдоль дороги целый дом, в который не попала хоть одна пуля или снаряд, было редкостью. Также была разрушена и городская больница №7 - одной стороны больницы почти не было. Во время беседы, как мне рассказал медперсонал, здесь оборонялись нацисты и бандеровцы, и когда их с этого города выбивали, они выстрелили в здание из танка и разрушили его. Кстати, персонал все время находился в подвале больницы и продолжал оказывать помощь мирным жителям. К счастью, никто из них не пострадал.

У Вас на столе лежат две украинские книги, расскажите, что это за учебники?

- Вместе с делегацией мы также посетили общеобразовательную центральную школу Волноваха Донецкой Народной Республики. Она была частично разрушена и сгоревшая. Нас встретила директор и учителя этой школы, у одной в руке была маленькая чумазенькая, но очень красивая девочка. Я спросил имя девочки, ее звали Галя, такое взрослое имя для этой маленькой девочки, я Гале дал немного денег и получил улыбку). Директор школы посоветовала нам не заходить в школу, но я решил посмотреть в каком состоянии учебное заведение внутри. Второй этаж школы весь был сгоревший, пожар до первого этажа, слава Богу, не дошел. Когда я ходил по коридору школы, меня встретила работница библиотеки. Она мне подарила как раз таки эти две книги – историю Украины для десятиклассников и книгу по обучению военному делу для уже выпускников (11-го класса). Листая книгу по истории, я наткнулся на интересный раздел про героев, среди которых и лидер украинских националистов Степан Бандера. Если по первому учебнику понятно, каких героев они пропагандировали своим детям, то по второй книге было ясно, к чему они обучали и готовили школьников – воевать. В ней рассказывается, что Россия это агрессор и объясняется, как пользоваться оружием вплоть до мелочей: как правильно бросать гранату, обрабатывать раны, стрелять и т.д. Все это шло с демонстрациями детям картинок. На последней странице я заметил, что книга готовилась по правилам стран НАТО, и тут я понял, почему Россия - это «агрессор». Такие учебники печатались и распределялись по украинским школам задолго до специальной военной операции. К примеру, эти две книги 2017 и 2019 года. Выходя из школы, я вернулся на второй этаж и по привычке еще из 90-х написал на обгоревшей стене «Грозный». Во время войны в Чеченской Республике, будучи подростками, мы с друзьями любили бегать по развалинам, собирать осколки и писать на стенах всякие надписи «Только вперед» «Чечня непобедима» и т.д.

Как люди выживали в разрушенных городах, и с какими трудностями они сталкивались?

- Когда мы посетили место гибели командира отдельного разведывательного батальона «Спарта» ДНР Владимира Жоги в Волновахе, известного под позывным «Воха» и погибшего 5 марта при эвакуации мирных граждан. Здесь во дворе многоэтажных домой люди уже недели две жили в подвалах. Жгли костры у домов. Ни света, ни газа ничего у них не было. Все они были подавлены и испуганные. Они рассказывали, что украинские военные не давали им оттуда уехать специально, чтобы укрываться за мирными жителями. Они знали, что военные ДНР и армия Российской Федерации не будут атаковать дома, в которых живут люди. Здесь же Ахмед Махмудович от Регионального общественного фонда имени Ахмата-Хаджи Кадырова передал жителям дома, во дворе которого героически погиб Жога, денежные средства на приобретение продуктов питания.

Почему сейчас эти люди не покидают эти места?

- Некоторые люди, после того как российские военные силы освободили город, уехали отсюда. Оставшиеся люди не уезжают по разным причинам: некоторым не куда больше ехать, а другие просто не хотят оставлять свои дома. Когда мы уезжали с Волновахи, проезжая небольшой центральный рынок министр по национальной политике внешним связям печати и информации Ахмед Дудаев остановил машину, вышел и на средства РОФ купил все, что там продавалось (мясо, картошка, лук, хлеб и т.д.) и бесплатно раздал всем, кто там находился на тот момент, люди со слезами благодарили Рамзана Кадырова и его мать Аймани Кадырову за помощь, это было очень трогательно. И гордость переполняла за своего Лидера.

Как местное население относилось к российским и украинским властям?

- Общаясь с людьми, я понял, что местное население за последние годы очень сильно натерпелось от украинских властей. Они не давали им разговаривать на русском языке, если ты не знаешь украинской язык, то тебя не принимали на работу, ущемляли и не давали нормально жить. В течение последних восьми лет они жили в напряжении, чувствовали себя неспокойно и не в безопасности. Население было радо, что российская власть помогает в борьбе с всякими бандеровцами и нациками. Спецоперацию о демилитаризации и денацификации поддерживал каждый.

Мы каждый день видим помощь, оказываемую РОФ им. А.А. Кадырова жителям Донбасса, добровольцам из России, военнослужащим ДНР и ЛНР. Как жители относились к ЧР и Фонду?

- Все там знали про Фонд имени Кадырова, и чувствовалось, что рука помощи из Чеченской Республики до них доходит. Кстати, за все время я не увидел ни одну гуманитарную помощь из других стран. Никто, кроме нас не проводил гуманитарные миссии. Я специально разузнавал у людей про это, но никто ничего не получал и даже не слышал о помощи или какой-то поддержки со стороны других стран, кроме России.

Рамзана Кадырова там знали все от детей до стариков. Они также знали про чеченских бойцов, что они защищают Донбасс и находятся на самых горячих точках. Местные были очень благодарны. Просили передать привет Рамзану Кадырову. Говорили, что у нас золотой руководитель республики, и просили беречь его.

Какая атмосфера была в самой горячей точке – городе Мариуполь?

- Адам Делимханов в последний день пресс-тура показал нам некоторые районы Мариуполя, которые освободили наши бойцы. Несмотря на то, что эти районы были освобождены, всегда где-то рядом шла стрельба. Каждую минуту были слышны выстрелы из разных орудий, шумы взрывов. Когда мы записывали Адама Делимханова, над нами летали снаряды, и казалось, что сейчас один из них упадёт рядом с нами.

В Мариуполе мы побывали и в медицинском пункте, развернутом при въезде в город врачами из Чеченской Республики. Здесь помощь оказывали две группы медиков разных профилей. Помогали не только раненным чеченским бойца и мирному населению, но и украинским солдатам. Запомнилась мне фраза одного врача, на вопрос «а раненым солдатам СВУ вы оказываете помощь?», врач ответил: «Мы всем оказываем помощь, паспорта не проверяем».

Боестолкновения в Мариуполе шли несколько недель. Каждый день появлялась информация об освобождении нового участка, но все равно процесс шел медленно. С чем это было связано?

- Адам Делимханов рассказал, что сложность этого города в том, что здесь есть металлургический комбинат «Азовсталь». Его площадь составляет почти 11 квадратных километров и вниз семь этажей. Наши бойцы каждый день продвигались, забирая все больше и больше территории завода. И ближайшее время завод должны зачистить, там заблокированы нацисты и бандеровцы.

Во время пресс-тура вам удалось пообщаться с разными людьми, узнать их истории и мнения. Кого мирное население винило в этих бедах?

- Люди, которых мы встречали при въезде на территорию Донбасса и люди, проживающие в городах, все говорили одно и то же, обвиняли Киевскую власть в нацистских действиях. Они были рады, что это явление искореняют. Да, также им было обидно, что все дошло до этого. Им не хотелось покидать свои родные города и дома.

За время, которое Вы там провели, что запомнилось больше всего?

- В Волновахе ко мне подошла 16-летняя девочка. Она протянула листок бумаги с номером телефона и попросила позвонить родным ее семьи и передать, что у них все нормально. Там не было ни связи, ни интернета, и по прибытию в Донецк я позвонил на этот номер и передал родственникам девочки, что у них все хорошо ну и о ситуации вокруг рассказал, женщина которая мне отвила спрашивала как добраться до Волновахи, опасно ли, пускают в город или нет и т.д., она хотела поехать туда и забрать своих родных, но очень боялась. Я ей рассказал, что да как, надеюсь эта женщина все таки набралась смелости, поехала и увезла своих родных с этого ужасного и непригодного для жизни места.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |