Сб, 27 апреля, 06:54 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Впереди выборы – нужен пограничный рейтинг

Впереди выборы – нужен пограничный рейтинг

20.04.2013 10:25

В последнее время вопрос определения административной границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия стал некой разменной картой в руках тех, кто усердно старается дестабилизировать ситуацию и использовать её в корыстных целях.

История данного вопроса отдельными СМИ и различными деятелями, в том числе федеральными, преподносится таким образом, чтобы ввести в заблуждение как чеченский и ингушский народы, так и, в целом, российскую общественность. На этом фоне особенно заметна попытка «демонизации» чеченской стороны, якобы пытающейся отнять землю у соседей.

В этой связи считаю уместным сделать несколько разъяснений по данному вопросу, которые основываются исключительно на фактах, а не домыслах и эмоциях, что мы нередко наблюдаем в отдельных публикациях на данную тему.

В первую очередь, хочу напомнить всем заинтересованным сторонам, что речь в рассматриваемом вопросе идёт исключительно об определении или установлении административной границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия. Ещё раз подчёркиваю, что на настоящий момент в природе нет никакой законным путём определённой границы между двумя республиками, поскольку данный вопрос после их разъединения в 1992 году так и не был окончательно решён. Это означает, что разговоры, публикации, всевозможные заявления в средствах массовой информации или из уст отдельных политиков, общественников или блогеров о том, что Чеченская Республика пытается передвинуть границы, абсурдны по сути, ибо нет и не было с 1934 года установленной исключительно законом административной границы между республиками. В этой связи я призываю всех, и в первую очередь, ингушских коллег, не вводить в заблуждение свой народ и российскую общественность и использовать в своих заявлениях термины и формулировки, позволяющие объективно судить о ситуации и не создающие ложные стереотипы, чреватые непредсказуемыми последствиями.

В очередной раз напоминаю, что чеченская сторона хочет только одного – определения, как того требует российское законодательство, административной границы с Республикой Ингушетия, основываясь исключительно на нормах законов Российской Федерации и последнего исторического прецедента – границы 1934 года, которая была на момент объединения двух автономий.

С этой целью в 2012 году (а не в 2006-2009 годах, как это сделала ингушская сторона) по поручению Главы ЧР Рамзана Кадырова была создана специальная комиссия под моим руководством, которая занимается вопросом определения административной границы между ЧР и РИ. Чеченская сторона обоснованно настаивает на том, чтобы в решении данного вопроса комиссии руководствовались границами между чеченской и ингушской автономиями, которые были между ними на момент их объединения в 1934 году. Мы подчёркиваем, что согласно Постановлению Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров (на тот момент – это орган высшей власти в стране) от 28 февраля 1929 года право на чеченский Сунженский район и часть Малгобекского района имеет исключительно Чеченская Республика. На момент объединения Ингушской и Чеченской автономий в 1934 году это были чеченские территории. И, соответственно, на момент разъединения они остаются чеченскими.

Важно отметить, что только указанный выше документ может служить законным юридическим основанием для дальнейший работы по вопросу определения административной границы. Мы не можем и не имеем никакого права в принятии таких решений руководствоваться такими понятиями, как «устоявшаяся граница», поскольку данный термин как, собственно, и его смысл не имеет абсолютно никакой юридической силы – ни на территории Республики Ингушетия, ни на территории Чеченской Республики, ни вообще в Российской Федерации, в целом.

Отдельные ингушские деятели в выступлениях в средствах массовой информации, упоминая территории Сунженского и части Малгобекского районов, признанные спорными в том числе федеральным центром, говорят о них как о «своих», дискредитируя, таким образом, работу не только чеченской комиссии, но и ингушской – созданной и работающей по данному вопросу по указанию руководства Республики Ингушетия. Если они утверждают о принадлежности данных территорий им, то возникают резонные вопросы: почему эти территории признаны спорными федеральным центром? для чего созданы две республиканские комиссии? зачем и на основании каких документов делаются такие заявления, когда ещё даже не подписано соглашение между комиссиями?

Возникают и другие вопросы. Виноваты ли чеченцы в том, что Евкуров создал комиссию? Не виноваты. Виноваты мы в том, что в своё время Председатель Правительства РИ Р. Гайсанов создал комиссию? Не виноваты. Виноваты ли в том, что такую комиссию создавал В. Черномырдин? Не виноваты. В том, что бывший министр по делам национальностей РФ В. Михайлов создавал эту комиссию? Нет! И виноваты ли чеченцы, когда они говорят, что границу надо провести по 1934 году, когда постановление ВЦИК о передаче Сунженского района Чеченской области в 1929 году – последний документ федеральной власти по данному вопросу? И неужели мы виноваты в том, что хотим придерживаться исторических фактов? Если мы смотрим на карты и говорим: в 1934 году чеченская территория была такой-то, ингушская – такой-то, если мы говорим: других аргументов нет, вот, карты об этом свидетельствуют, и если мы придерживаемся этих карт, мы виноваты?!

Если есть статистические данные по 1934 году по описанию административных территорий РСФСР и по этим статистическим данным до момента объединения все эти территории входят в Чечню, если мы говорим по этим данным, мы виноваты или нет?

Почему отдельные деятели из соседней республики обманывают население Ингушетии, говоря, что границы муниципальных образований Сунженского района являются границами с Чеченской Республикой? Почему они не объясняют населению правду? Почему не признают, что муниципальные выборы, проведённые на спорной территории, являются юридическим воровством, а финансирование Минфином России территорий, не относящихся к Республике Ингушетия, через их бюджет является большим финансовым нарушением?

И несколько моментов по предстоящему съезду в ст. Нестерсовская. Евкурову для повышения своего рейтинга перед предстоящими выборами Главы РИ нужна была провокация. А если бы он был национальным лидером, то на это не пошёл бы. И если бы Евкуров заставил ингушскую комиссию сесть за стол переговоров с чеченской комиссией, возможно, вопрос определения административной границы между ЧР и РИ был бы решён ещё в прошлом году. И сегодняшней эскалации этого спора не было бы. Ингушская сторона, несмотря на многочисленные письма, просьбы, требования с нашей стороны о совместном заседании, так и не пошла на это. А ещё на первых наших встречах (когда ингушской комиссией руководил Чилиев), была достигнута устная договорённость, что работа по границам будет завершена в течение трёх месяцев. И совершенно очевидно, что Евкуровым и его аппаратом специально затягивался этот вопрос до сегодняшнего дня к выборам в сентябре этого года.

Есть, конечно, и сопутствующие факторы: ни в Магасе, ни в Назрани оппозиционеры и орстхоевцы свободно провести этот съезд ему не дали бы. А съезд в Нестеровской, куда ведёт только одна дорога с трассы и где можно поставить один пост и ненужных людей не пускать, это самый оптимальный вариант. Есть расчёт и того, что ему нужно прикрытие Рамзана Кадырова от боевиков в случае их нападения, и он знает, что Рамзан Кадыров эту поддержку ему обеспечит. Евкуров проводит съезд на чеченской территории, выдавая желаемое за должное, перевернув карту и показывая чеченскую территорию ингушской. И эти действия общество должно оценивать не на эмоциях, а по историческим документам, по законодательству России, по кавказским традициям. В Чеченской Республике есть довольно много сил и средств, которые могли бы спокойно сорвать данный съезд – политическими, юридическими, народными способами. Но Рамзан Кадыров сказал: не мешать, не лезть в этот вопрос и в зарницу не играть. Если нужно, пусть проводят этот съезд: у нас, в Москве или на Луне.

И мы считаем, что это вовсе не народный съезд Ингушетии, поскольку народным может называться только такой съезд, который проводится от имени всех слоёв общества республики, чего нельзя сказать о мероприятии, планируемом в с. Нестеровская, проводимом властями Республики Ингушетия, в которой общество раздираемо внутренними противоречиями.

В подтверждение вышесказанного прилагаем копии соответствующих документов.

Дукуваха АБДУРАХМАНОВ,

Председатель Парламента Чеченской Республики

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |