Мир
Салах-Хаджи Межиев принял участие в VI Всемирном форуме по межкультурному диалогу
Главная » НОВОСТИ » Общество » ОНФ предлагает законодательно закрепить единый механизм создания условий для обучения детей-инвалидов
ОНФ предлагает законодательно закрепить единый механизм создания условий для обучения детей-инвалидов
22.05.2015 18:23
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам круглого стола выработали ряд предложений по обеспечению качественного образования детей-инвалидов, они будут направлены в правительство.
Также необходимо законодательно закрепить статус службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, вести регламент наполняемости групп комбинированной и компенсированной направленности с учетом возраста и вида нарушения воспитанников с ОВЗ. Эксперты считают необходимым подготовить нормативно-правовое основание работы психолого-медико-педагогических комиссий, разработать показатели соответствия образовательной организации статусу инклюзивной образовательной организации и определить критерии оценки ее деятельности.
«Мы обязательно проследим за тем, какие меры предпримет правительство в этих
направлениях, в том числе в рамках разработки проекта программы «Доступная среда» до 2020 года, которая ведется по поручению президента, лидера ОНФ Владимира Путина, и
предпримем все необходимые шаги для их реализации», – сообщила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.
По мнению активистов ОНФ, процесс внедрения инклюзивного образования в обычные школы на сегодняшний день не дает ожидаемых результатов. Это связано, прежде всего, с тем, что не был обеспечен кадровый переход к инклюзивному образованию. Механическое слияние обычных и коррекционных школ в одну структуру негативно отразилось как на образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, так и на профессиональном уровне работающих с ними специалистов.
«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей с ОВЗ легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», – отметила Любовь Духанина.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Общество»:
- 04.05.2024 / 19.41
- В Грозном проходит фестиваль Wandi Bazar
- 04.05.2024 / 15.32
- Салах-Хаджи Межиев принял участие в VI Всемирном форуме по межкультурному диалогу
- 04.05.2024 / 12.13
- Россияне потратили за год более ₽25 млрд на музыку по подписке
- 03.05.2024 / 19.00
- Преобразование станицы Шелковской в город завершится в сентябре 2024 года
- 03.05.2024 / 17.33
- «Если бы я был депутатом»: Избирательная комиссия ЧР выбрала лучшее сочинение среди школьников Шаройского района