Пт, 26 апреля, 22:05 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Строя дороги - мы строим будущее

Строя дороги - мы строим будущее

09.01.2014 12:06

Интервью с заместителем Председателя Правительства Чеченской Республики – министром автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакаром Бухаруевичем Тумхаджиевым.

Абубакар Бухаруевич! Министерство автомобильных дорог, и это общепризнанно, одно из ведущих ведомств республики. Пять лет назад департамент автомобильных дорог был преобразован в министерство автомобильных дорог. Глава республики Рамзан Кадыров, говоря о дорожной отрасли республики, всегда высоко отзывается о дорожниках и особо подчеркивает Ваш личный вклад в развитие отрасли. На октябрьском торжественном мероприятии в Минавтодоре, посвященном празднованию профессионального праздника дорожников, а также 5-летию министерства, Рамзан Ахматович в очередной раз дал высокую оценку дорожному ведомству. Эти пять лет, какими они были для вас?

– Дорожной службе республики более полувека. Преобразование департамента автомобильных дорог в 2008 году в министерство мы расценили как аванс. Доверие, оказанное Главой республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым, наложило на нас определенную ответственность. И мы сделали все возможное, чтобы выполнить возложенные на нас обязательства и добились, и это не слова, неплохих результатов.

Улучшение качества автомобильных дорог и максимальное удовлетворение нужд населения республики – задачи, которые министерство автомобильных дорог в 2008 г. поставило перед собой. Основной упор мы сделали на развитие дорог общего пользования. А улучшение дорог, как известно, благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии региона, хорошие дороги способствуют снижению затрат на транспортировку товаров и снижению цен на пассажирские перевозки и повышают конкурентоспособность экономики. Хорошая дорожная инфраструктура, однозначно, способствует развитию всего региона.

Не стоит, думаю, рассказывать о том, какими наши дороги были пять лет назад и какими они стали сегодня. Самое главное, современные дороги Чеченской Республики не только не уступают, но и значительно превосходят дороги многих субъектов России. Это мы видим и сами, это отмечают и наши многочисленные гости. Но надо отметить, мы не смогли бы достичь всего этого без соответствующей производственной базы. Благодаря поддержке Рамзана Кадырова работники дорожного хозяйства республики сегодня располагают современной строительной и специальной техникой. За 5 предыдущих лет построено 14 производственных баз, в том числе 4 по выпуску дорожных материалов. Приобретено более 500 единиц техники и оборудования, в том числе 2 немецких асфальтобетонных завода производительностью по 160 т/час.

И, что очень важно, у нас есть квалифицированные специалисты.

Назовите, пожалуйста, самые емкие объекты прошлых пяти лет.

– Особой гордостью дорожников являются мосты через р. Терек на автомобильной дороге Червленная – Грозный, протяженностью 266,35 п.м., и через реку Терек у с. Хангиш-Юрт, протяженностью 264,35 п.м. Мост у Хангиш-Юрта построен со спрямлением русла реки Терек, что впервые практикуется в нашей республике. Строительство данного моста позволило наиболее коротким путем соединить северные и южные районы с выходом на соседние регионы – республики Дагестан и Калмыкию, а также Астраханскую область. И еще один важный момент, спрямление русла позволило вывести из зоны затопления во время половодья села Азамат-Юрт и Хангиш-Юрт.

Большое значение для всей республики имеют введенные в эксплуатацию автодороги: Гудермес – Виноградное; Гудермес – Азамат-Юрт; Горячеисточненская – Аргун; Грозный – Ведено – Ботлих (с объездом г. Шали и с. Герменчук); Шали – Мехкеты – Элистанжи – Ведено; Грозный – Шатой – Итум-Кали; Марзой-Мохк – Регита – Хаджи-Юрт; Курчалой – Регита – Хиди-Хутор; Тангихой – Хангихой; Итум-Кали – погранзастава Аргун и другие.

За 2008 – 2013 гг. работниками дорожного хозяйства республики всего построено и реконструировано более 78 мостов, 308,5 км дорог, отремонтированы сотни километров дорог.

Для пережившей две военные кампании республики значим каждый километр дороги, каждый мост, даже пусть и самый малый. К примеру, для жителей высокогорного села Кенхи Шаройского района строительство моста через реку Чадыри на 2 км подъезда к с. Кенхи от а/д Шатой – Шаро-Аргун – Дай-Кири имеет огромное значение. Все прошлые годы после паводков это село постоянно оказывалось оторванным от районного центра. В этом году мы завершили строительство нового железобетонного моста длиной 21 метр и реконструировали дорогу, которая проходит по пойме реки, и надежно укрепили берега габионами. Для жителей с. Дуц-Хутор Веденского района имеет важное значение завершенный нами в этом году мост на 1 км подъезда к их селу. Существовавшее прежде мостовое сооружение каждый раз страдало во время паводков и для возобновления движения постоянно приходилось проводить аварийно-восстановительные мероприятия. Теперь жители этого села получили надежную переправу. Да, для людей важен каждый объект. Особенно для жителей дальних и высокогорных районов, для которых он – будь то мост или дорога – является единственным связующим звеном с другими населенными пунктами республики. Мосты и дороги – это не роскошь для них, а жизненная необходимость.

Абубакар Бухаруевич, на каких еще объектах Минавтодор работал в текущем году?

– В 2013 году в рамках Федеральной целевой программы прироста населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, мы завершили строительство подъездов к 7 населенным пунктам. Это подъезды к селам Комарово, Гуш - Корт, Вярды, Ищерская, Шамиль - Хутор, Нефтянка, Хаджи-Аул. В общей сложности 18,9 км.

За счет средств республиканского бюджета в 2013 г. было охвачено реконструкцией строительством, ремонтом 38 дорожных объектов. На многих дорогах и мостах велись также аварийно-восстановительные работы, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В этом году мы вели строительство 15 мостов, 9 из которых были вводными. Последний сданный нами в этом году мост - мост на 3 км подъезда к с.Закан-юрт. Шесть мостов – переходные в 2014 год.

Особо значимым для нас является реконструкция а/д Грозный – Шатой – Итум-Кали (км0 - км10,6), которая служит единственным маршрутом, соединяющим аэропорт «Грозный» со строящимся всесезонным горнолыжным курортом «Ведучи».

Наконец, в 2013 году нами начато строительство а/д Бетти-Мохк – Совраги. Местные жители испытывали большие трудности по транспортному сообщению.

У министерства автомобильных дорог 32 подведомственных предприятия! Какова сфера их деятельности? Они как-то взаимодействуют?

– Дороги и мосты недостаточно построить, их необходимо круглогодично содержать. 19 подразделений из 32 специализируются на содержании дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Есть предприятия, которые специализируются чисто на выпуске асфальтобетонной смеси или на выработке инертных материалов. То есть, нашим дорожно-эксплуатационным и дорожным предприятиям не приходится завозить асфальт и другой материал, кроме битума, для ремонта, строительства или реконструкции автодорог извне. В основном все, что нужно для нашей отрасли, мы производим сами. К примеру, есть у нас свои предприятия по выпуску железобетонных изделий - ГУП «ГЗ ЖБИ» или же по выпуску дорожных знаков – ГУДП-3. Отмечу, в этом году наши дорожники установили более 10 тысяч дорожных знаков. Эти и другие меры безопасности помогут водителям быть более бдительными на дорогах.

Нет проблем у Минавтодора и с проведением проектно-изыскательских работ. Подведомственным нам Проектным институтом «Миндорстройпроект», успешно конкурирующим на рынке услуг, с 2008-го года подготовлено около 400 проектов.

32 предприятия, за эти годы, стали одной большой семьей, заимствуя друг у друга опыт и навыки работы.

Какие из предприятий Минавтодора Вам хотелось бы выделить?

- Каждый из тех, кто связал свою жизнь с дорожной отраслью, заслуживает особенных слов. Представьте - ночь, снегопад, ветер пронизывающий, а дорожники в это время несут свою службу на дорогах республики, обеспечивая безопасный проезд. Поистине нелегок труд дорожника. Случайных людей в нашей профессии нет. Работники дорожного хозяйства Чечни работают с душой и со всей ответственностью. И, поверьте, все предприятия работают достойно. И выделять кого-то с моей стороны было бы неэтично.

Скажите, пожалуйста, насколько подразделения министерства автомобильных дорог готовы к зимнему содержанию автомобильных дорог?

– Дорожники полностью подготовились к работе в зимних условиях. Мы завезли в республику достаточное количество технической соли. В этом году нами принято решение на основных маршрутах использовать соль в чистом виде. На тех участках, где менее интенсивное движение, будем, как и все предыдущие годы, использовать ее в смеси с песком. На всех базах обустроены навесы для хранения противогололедного материала, достаточно у нас техники и рабочей силы. Дорожники с честью справятся со своей задачей. Единственное, обращаясь к водителям, попросил бы их, кто этого не сделал, сменить летнюю резину на зимнюю и не превышать скорость на зимних дорогах.

Во время своего визита в нашу республику руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Старовойт, что приятно, очень лестно отозвался о состоянии дорожной отрасли республики. Вы все эти годы работаете в тесном сотрудничестве с Федеральным дорожным агентством. Что Вы можете сказать об этом сотрудничестве?

– Это сотрудничество – результат огромного труда и настойчивости руководства республики. Сами знаете, под лежачий камень вода не течет. Каждый объект, предлагаемый нами для включения в ту или иную программу, приходилось документально подтверждать и отстаивать. Мы сделали все, чтобы нас услышали.

Мы на деле подтвердили, что выделяемые республике средства используются эффективно, а работы выполняются в срок и качественно! Более того, мы очень ответственно относимся к разработке программ. Это грамотное техническо-экономическое обоснование, это заблаговременная разработка проектно-сметной документации, своевременная защита и т.д.

Сегодня у нас хорошие деловые контакты. За 2008-2012 гг. только по одной Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» нами было построено 28 мостов (1667,03 п.м.), 18 дорог (270,5 км) и 14 производственных баз. Действительно, «Росавтодо» оказал нам определенную поддержку в восстановлении дорожной инфраструктуры республики. Но, замечу, что большая нагрузка ложится и на республиканский бюджет.

Какие основные проблемы дорожной отрасли республики Вы можете назвать?

– Проблема одна – недостаток средств. На балансе Минавтодора 3030 км автомобильных дорог общего пользования, 1493 км из которых с асфальтобетонным покрытием, 1239 км – гравийным, 298 км – естественным. Мостов 227 единиц, трубных переходов 1306 единиц, железных переездов 23. Есть рабочий потенциал, необходимая спецтехника, но не хватает средств для более масштабных работ. Потому мы стараемся каждый раз включать в федеральные программы как можно больше наших объектов.

Возникает проблема недостатка средств на ликвидацию последствий и снижение риска при чрезвычайных ситуациях. Ведь из 3030 км наших дорог 700 км приходится на горную местность, где постоянные оползни, обвалы, осыпи, а в период паводков горные реки иногда полностью смывают дороги и мосты. К примеру, в текущем году ущерб от паводков составил 900 млн. рублей.

В январе прошлого года вступил в силу Закон Чеченской Республики «О Дорожном фонде Чеченской Республики». И работы по РЦП на 2012 – 2014 годы выполняются за счет средств Дорожного фонда. Это хорошее подспорье для нас.

С какими вопросами жители республики чаще всего обращаются в Минавтодор?

– В большинстве случаев просят об укладке асфальтобетона на конкретных участках дорог. Люди в первую очередь беспокоятся о дорогах своих сел, как говорится - своя рубашка ближе к телу. И это понятно. Замечу, все объекты, включаемые в муниципальные программы, согласовываются нами с районными и сельскими администрациями.

Мы реагируем на каждое обращение к нам. По следам обращений наши специалисты выезжают на места, и если комиссия, в состав которой входят как работники министерства, так и работники районных и поселковых властей, решит, что данный объект действительно требует первоочередного внимания дорожников, т.е. речь идет о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, мы готовим документацию на объект для его включения в программу. Приоритет все же мы отдаем развитию маршрутных направлений, улицам, ведущим к школам, больницам, мечетям, кладбищам, социальным объектам. Жители республики с пониманием относятся к проблемам дорожной отрасли, за что мы очень благодарны им. Мы в свою очередь, по мере возможности, пытаемся разрешить их проблемы. В любом случае, мы хорошо понимаем друг друга.

Абубакар Бухаруевич, несколько слов о планах работ Минавтодора на 2014 год?

– Во-первых, мы продолжим работы на переходящих в 2014 г. объектах. Остальные объекты, на которых в 2014 году будут вестись работы из республиканских средств, станут известны уже в январе, после уточнения программы на 2014 г. Эти объекты должно утвердить Правительство республики. Объекты, которые будут строиться в рамках федеральных программ, станут известны в 1-2 кварталах 2014 г. Скажу одно, объем работ будут не меньше объемов 2013 г.

Абубакар Бухаруевич, удачи Вам и всем работникам дорожного хозяйства республики в Новом году! Спасибо за интервью!

- И Вам спасибо!

Беседовала Айзан Ирзаханова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |