Вс, 19 сентября, 17:54 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Нездоровая зависимость: влияние социальных сетей на психику детей

Нездоровая зависимость: влияние социальных сетей на психику детей

24.05.2021 17:59

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и мы уже не можем представить жизни без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых со всего мира – результаты исследований неутешительные.

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии - все это, кажется, было всегда, и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.

Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но как только у них появляются навыки чтения и письма, ничто не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому нередко помощь старших для этого «судьбоносного» действия не требуется.

Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны. Об этом и не только ИА «Грозный-информ» рассказал доцент кафедры педагогики и психологии Чеченского государственного университета Елена Сердюкова.

«Если говорить, например, о дошкольниках, то у них слабо сформировано представление о том, что мир фантазии и реальности отличаются друг от друга. У них достаточно слитное восприятие этих двух феноменов, и поэтому то, что они видят в социальных сетях, могут посчитать за истину и стремиться воплощать увиденное в реальность. У ребенка идет формирование общения со сверстниками, со взрослыми, но соцсети не дают возможность видеть собеседника и его реакцию, слышать его ответ на то, что происходит. Вот здесь они и теряют очень ценную способность – эмпатию, или сопереживание, то есть у ребенка не формируется данное качество. Кроме того, у него не формируются навыки реального общения с людьми, и поэтому дети и подростки, которые достаточно много времени проводят в социальных сетях, как правило, очень слабо потом интегрируются в обществе. Им бывает трудно выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми», - заявила Е. Сердюкова.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.

«Кроме того, у маленьких детей идет формирование всех психических процессов и активное развитие личности. В это время очень важно, чтобы они занимались продуктивными видами детской деятельности: рисовали, лепили, в принципе, могли видеть сделанный ими продукт. У детей преобладает наглядно-действенное мышление и память, они могут мыслить и думать только о том, что возможно потрогать руками в реальности, а в социальных сетях, естественно, этого всего нет. Поэтому, если ребенок много времени проводит в социальных сетях, то у него такие функции, как мышление, внимание, память, речь, коммуникативные навыки, просто не формируются, и мы теряем самый чувствительный период, когда все это можно очень легко и безболезненно развить в ребенке», - отметила она.

Польза соцсетей для ребенка будет, в первую очередь, зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

«Давайте будем говорить честно, завсегдатаи социальных сетей – это люди, которым нечем заняться, и мы не можем сказать о них, что они высокоинтеллектуальны. Человек, занятый реальным делом, не будет тратить много времени в социальных сетях, ему некогда этим заниматься. Следовательно, в сети накапливается огромное количество всякого информационного мусора, который очень вредно может сказаться на детях. Поэтому, на мой взгляд, социальные сети приносят большего вреда, чем пользы», - подытожила психолог.

Сейчас с трудом можно найти семью, в которой нет компьютера. Количество пользователей интернета увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъемлемой частью современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время.

Здесь подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Но зачастую во всем этом многообразии подростки попросту теряются.

Зарет Хилиева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |